Длинный хвост поискового запроса

Длинный хвост – это концепция, введенная впервые Крисом Андерсоном (главный редактор Wired magazine, который ведет рубрику Long Tail blog).

Из описания, сделанного Крисом:

Теория длинного хвоста состоит в том, что наша культура все больше отходит от фокусирования на относительно небольшом количестве хитов (основные продукты и рынки) на верху линии спроса и по направлению к огромному числу ниш в хвосте. Поскольку стоимость продукции и дистрибьюции упала, особенно онлайн, теперь не так уж и необходимо переносить продукты и клиентов в контейнеры с общими для всех размерами.

В эпоху отсутствия тесноты на физических полках и других препятствия для дистрибьюции, узкоспециализированные товары и услуги могут быть с экономической точки зрения также привлекательны, как и товары и услуги широкого профиля.

Данная концепция исключительно связана с поисковыми запросами для большинства поисковых систем. Хотя самые большие объемы трафика обычно приходятся на общие понятия, расположенные на верху кривой ключевых слов, огромную ценность представляют тысячи уникальных редко используемых неконкурентных слов в хвосте. Эти слова могут обеспечить большие коэффициенты конверсии более заинтересованных и ценных пользователей на сайт, поскольку эти слова могут быть напрямую связаны с темами, продукцией и услугами, которые предоставляет Ваш сайт.

Из приведенной выше таблицы видно, что трафик для фразы “men's suit” может быть намного больше, однако ценность более конкретных запросов выше. Существует большая вероятность того, что человек, который ищет "Hugo Boss Men's Suit”, примет решение о покупке, нежели человек, который ищет просто “men's suit”. Имеются тысячи других слов, которые имеют ежемесячно небольшое количество запросов, однако все вместе имеют большую ценность, нежели более общие запросы. Таким образом, таргетинг многих десятков или сотен по отдельности низкочастотных запросов может быть более легким и прибыльным делом.