Создаем успешный блог

Что же такое блог?

Блог - онлайн дневник, от английского web log.

Блог - отличный способ заявить о себе в интернете, опубликовать свои мысли и наблюдения.

Блог - отличный способ получить признание в профессиональных кругах, найти новых друзей, единомышленников, клиентов.

В конце концов блог - это еще и возможность зарабатывать деньги в интернете.

Итак, мы решили завести блог. И не просто блог, а прибыльный ресурс, который обеспечит не просто интересное времяпрепровождение, а стабильный доход. А коли мы рассчитываем на прибыль большую, чем пиво или мороженое (кому как :), то и отнестись к процессу нужно ответственно и скрупулезно.
Во первых, подумайте, о чем вы можете рассказывать на страницах своего дневника? Пусть вы даже не гуру в этой области, главное, чтобы тема была интересна вам самим. Подобрать таких тематик нужно несколько. Объясняю, почему.
Не все темы имеют достаточно широкую аудиторию в интернете, поэтому выбирать будем зайца, который пожирнее.
Допустим, нам довольно близки тематики:

Теперь нам нужно оценить объем потенциальной аудитории, который мы теоретически сможем заполучить в интернете.


Для этого воспользуемся двумя замечательными инструментами:
Подбор слов сервиса Яндекс Директ
И статистикой запросов Рамблера

Пару слов об этих сервисах.
Яндекс не отражает реальное количество запросов, он показывает, сколько раз введенное слово встречается во всех запросах.
Рамблер же, напротив, показывает точное число запросов, однако имеет сравнительно малую аудиторию в Рунете. Кроме того, аудитория Рамблера и Яндекса отличается. Общепринято, что аудитория Рамблера - люди более старшего поколения, привыкшие к этому поисковику еще в 90-х, а Яндекс - поисковик для широких масс населения.
Если посмотреть статистику по аудитории Рунета согласно Liveinternet, то вырисовывается примерно следующее соотношение:

Следовательно, можно предположить, что умножив количество запросов в Рамблере на 4 или 5, получим примерную картину Яндекса.
Рассмотрим наши действия на примере темы “вышивание”
Согласно полученной статистике, количество запросов “вышивание” составило 551 запрос в месяц.

Значит, общее количество запросов пользователей, интересующихся вышиванием, примерно следующее:
551(Рамблер)+551*3(Google)+551*5(Яндекс)= 5000 запросов в месяц.

Конечно, это ОЧЕНЬ приблизительные цифры, но общую картину уяснить можно - аудитория по данному вопросу в интернете есть. Более того, сам запрос “вышивание” - высокочастотный, то есть по нему самая высокая конкуренция в этой теме, так что рассчитывать мы пока будем не на него, а на  многословные запросы, то есть те, в которых встречаются другие слова, кроме слова “вышивание”.

Для этого разделим основную тему на подразделы:

Таким же образом проверяем оставшиеся тематики. Для этого можно воспользоваться тем же Рамблером, а можно и вышеупомянутым сервисом Яндекса.

Для оставшихся тематик мы получили примерно следующие результаты:

Как видим, по теме “Выпиливание лобзиком” аудитория на порядок меньше чем “заработок в интернете” и “туризм”
С одной стороны, первые два запроса более перспективные, однако, с другой стороны, они же и на порядок более конкурентные.

Кому как, а я для своего блога выбрал тематику “Заработок в интернете”, как более близкую мне по духу. Кроме того, стратегически, интерес к этой теме будет только расти. Все больше людей становятся пользователями интернета и большинство из них интересует вопрос “Как заработать в интернете?

Коль скоро тематика нашей серии публикаций - создание успешного блога, а соответственно, заработок с помощью него в интернете, определим такое направление:

Создание и раскрутка блога

В следующем выпуске будем составлять семантическое ядро для нашего блога. Семантическое ядро - полный перечень запросов, по которым люди будут находить наш блог в интернете.