Принципы расчета стоимости услуг по оптимизации

Вопрос по поводу расчета стоимости и принципов этой процедуры всегда уместен, актуален и справедливо вызывает интерес у клиентов. Заказывая оптимизацию сайта, контекстную рекламу, необходимо знать, что стоимость этой услуги неустойчива, поскольку всегда зависит от количества запросов и, собственно, от самих ключевых слов, по которым будет производиться продвижение.

Как отмечают специалисты, отрасль, к которой будет относиться продвигаемый ресурс, имеет огромное значение при определении стоимости, потому что этот параметр дает информацию о конкуренции в сети. Например, бюджет на оптимизацию сайта компании, которая занимается, скажем, продажей и установкой пластиковых окон, должен быть на одном уровне с бюджетами соперников, а то и превышать их, чтобы поисковые системы находили эту компанию в числе первых. Что касается других отраслей, которые в сети «низкоконкурентны» (например, такси), их раскрутка будет, скорее всего, на порядок дешевле, потому что немногие компании из этого бизнеса стремятся поднять свой сайт на позиции ТОПа. Немаловажную роль играет ассортимент услуг и товаров продвигаемой компании. Здесь между шириной ассортимента и ценой оптимизации сайта наблюдается прямая зависимость – чем больше услуг и товаров, тем больше будет подбираться поисковых запросов. Также на стоимость влияет географический аспект – если клиент занимается ремонтом квартир в Нижнем Новгороде и хочет привлечь на сайт аудиторию своего города, то запрос «ремонт квартир Нижний Новгород» позволит ему сэкономить. Потому что высокочастотный запрос «ремонт квартир», рассчитанный на любую аудиторию, будет стоить дорого, а привлекать будет не тех, кто в итоге обратится к услугам компании. Оптимизация сайта, аудитория которого охватывает всю Россию, будет дороже, потому что запросы в этом случае будут использоваться высокочастотные.

На формировании окончательной стоимости услуг сказываются не только эти факторы. Все компании по раскрутке сайтов придерживаются примерно одного принципа работ и их оплаты, но у каждой из них есть отхождения от правил и свои тонкости. Так, иногда в стоимость продвижения не входит анализ сайта, анализ ключевых слов, аудит сайтов конкурирующих компаний. Во многих случаях услуга копирайтинга, которая гарантирует написание высококачественных текстов с ключевыми словами, оплачивается отдельно и не входит в пакет услуг по оптимизации сайтов. Так или иначе, расчет стоимости может включать множество аспектов, которые повлияют на итоговую сумму. Тем не менее, цены в среде высококлассных профессионалов мало чем отличаются, за исключением периодов, когда они сами стремятся привлечь новых клиентов и объявляют о скидках. Каждый случай индивидуален – вот то главное, о чем надо помнить всегда.