Основы поисковой оптимизации сайтов. Продолжение

Для развития ресурса необходимо, чтобы он правильно и хорошо ранжировался в поисковых системах. В данной теме рассмотрим, как правильно сделать seo оптимизацию сайта на системе управления joomla 1.5.  В первой части статьи расмотрим основные принципы.


1.    ЧПУ ссылки.
Большинство поисковиков обращают внимание на текст в самой ссылке сайта, это может быть транслит ключевых слов или например название модели. В данном случае Яндекс и Google будут считать ключевое слово в url как прямое вхождение ключевика, а значит данная страница будет ранжироваться выше. Существует два метода задания ЧПУ: автоматически при помощи таких компонентов как Artio JoomSEF , OpenSEF и т.д, и ручное задания алиаса(псевдонима) материалов, разделов и категории. По опыту скажу, что наиболее эффективным является метод задания ссылки вручную. При использовании компонентов возникают следующие проблемы: дублирование страниц, если на сайт более 1500 страниц данные компоненты начинают  значительно тормозить его работу, не всегда адреса задаются правильно, ну и полно еще различного рода мелких глюков. Правильно организовать работу SEF-компонентов получается только у единиц людей.
Для того чтобы задавать ссылки вручную необходимо  в  общих настройках сайта включить  режим seo, включить mod_rewrite. Я также включаю функцию «Добавить суффикс к URL». А также необходимо переименовать файл  htaccess.txt d .htaccesss в корневом каталоге сайта.

После этого задаем нужные псевдонимы (алиасы) для разделов, категорий и материалов.
2.    Задание метатегов для страниц сайта.


Ни для кого не секрет, что поисковые системы большое внимание уделяют заголовкам страниц (title), описаниям и ключевым словам. Для того, чтобы сделать возможным задние метатегов абсолютно любой странице сайта предлагаю использовать seo-хак. Скачать его для своей версии joomla Вы можете здесь (кстати ребята работаю оперативно и уже вышел seo-хак для joomla 1.5.16). Для его установки просто замените файлы в joomla на файлы хака. После проведения данной процедуре в настройках пунктов меню. материалов и разделов появится дополнительный раздел «Menu item meta data», где Вы можете задать заголовок, ключевые слова, и мета-описания.

3.    Исключение дублирования данных.
Для того, чтобы вес страницы был по нужным ключевым словам больше нужно исключать дублирование страниц. В первую очередь необходимо отключить иконки печать и pdf версия страницы, или закрыть их от индексации. Во-вторых нужно правильно использовать анонсы статей, не делайте анонсы большими (приблизительно в рамках 250 символов), не заключайте в них основные ключевые слова статьи. Или как вариант также закройте индексацию анонсов.
4.    Карта сайта.
Очень важно наличие хорошей карты сайта. На мой взгляд для этого очень хорошо подойдет  компонент xmap. Карта сайта не только ускоряет индексацию всех страниц сайта, но и также увеличивает вес страницы по ключевым словам, которые находятся в заголовке материала/раздела.
5.    Заголовок материла как ссылка.
Если делать заголовки материалов как ссылки и правильно формировать сам текст заголовка, то также можно передавать необходимый вес странице. Внутренняя оптимизация сайта очень важна, а ее главный инструмент - внутренняя перелинковка страниц сайта. Таким образом, можно поднять сайт в ТОП по низкочастотным запросам без покупки ссылок с других сайтов.