Разработка сайтов - это непростой и длительный процесс.
Чтобы разработать эффективный сайт для бизнеса, нужно постараться придержаться некоей последовательности в решениях, касающихся его изготовления. Это позволяет позже обрести эффективный ресурс, который будет для компании приносить прибыль.
Рассмотрим эту последовательность решений более детально. Разработка сайта предполагает принятие решений в отношении следующих вопросов.
В начале нужно определить задачи и цели веб-проекта. Это, к примеру, может быть увеличение количества потребителей, поставщиков, предоставление сведений о фирме дилерам и так далее. Пока не выбрана четкая цель запуска веб-сайта, и руководитель предприятия не понимает, что надо получить от запуска проекта, то успешным он вряд ли будет. Когда проект призван решить сразу несколько важных задач, важно правильно расставить приоритеты.
Следующим шагом будет определение ответственного сотрудника в вашей компании за процесс создания веб-ресурса. Этот специалист должен хорошо владеть спецификой отрасли, плюс прекрасно знать интернет-технологии и нюансы маркетинга в интернет. Компетентность и ответственность координатора веб-проекта со стороны компании - это одно из необходимых условий эффективной разработки веб-ресурса.
Все мы представляем, что сайты являются отличным способом для: * продвижения вашего бизнеса; * получения денежного дохода; * обмена опытом с единомышленниками по увлечениям; * вашего продвижения в интернете. Хороший сайт может быть полезным, а вот плохой сайт может впустую тратить ваше время, усилия и, скорее всего, деньги. Для того чтобы избежать ошибок и сделать свой сайт интересным и полезным для посетителей, следуйте этим советам.
Совет №1
1) Выберите тему и подходящее название для вашего будущего сайта. Тема должна быть достаточно узкой, чтобы сайт как можно проще продвигался в вершины поисковых каталогов. Если вы рекламируете свой бизнес, то это уже потенциально интересная тема для вашего сайта. Если вы просто хотите создать сайт по теме вашего какого-либо увлечения, например "садоводство", то следует выбрать более узкое направление в интересующей нише, например, "выращивание овощей в садоводстве", "разведение роз в садоводстве" и т.п. Название должно быть ярким, броским и описывающим тему. Убедитесь, что название вашего сайта не является зарегистрированным товарным знаком, иначе в дальнейшем у вас могут возникнуть правовые коллизии, связанные с вопросами правообладания.
Совет №2
Предложите вашим посетителям хороший качественный контент (содержание). Контент должен соответствовать основной тематике вашего сайта. Это могут быть аудио или видео клипы, картинки, фотографии или текст. Посетители приходят на ваш сайт либо для получения информации, либо с целью развлечения. Предоставьте им то, что они ищут, в высоком качестве, для того, чтобы они вернулись снова и, возможно, порекомендовали другим. Чаще всего, контент лучше предложить в виде письменных статей, советов и фактов по вашей теме. Если вы создаете свой собственный контент, то следует убедиться, что информация является достоверной, интересной и в некотором роде уникальной, т.е. она должна отличаться от других веб-сайтов. Всегда делайте двойную проверку орфографии, грамматики и пунктуации. Если вы считаете, что ваш собственноручный контент пока не соответствует желаемому уровню, то можете купить контент у профессиональных копирайтеров. Также можно поискать в интернете бесплатный контент, который распространяют, в основном, копирайтеры-любители.
Если вы новичек, но очень хотите создать свой сайт, то первым делом вам необходимо изучить язык гипертекстовой разметки HTML. В интернете существует множество учебных пособий, но самый лучший учебник HTML вы сможете найти по ссылке выше. Язык HTML является очень простым и при старательном изучении вы сможете легко освоить его за несколько недель. Кстати говоря, большинство web-мастеров знают не более 20% HTML тегов, но это ни коим образом не мешает им при создании сайтов. После изучения HTML вы можете дополнительно прочитать учебники по таким языкам, как css php и javascript. Знание этих языков может сильно помочь вам.После того, как вы изучили HTML можете приступать к самостоятельному созданию сайта. Для создания сайта вам скорее всего пригодится умение работы с такими програмамми, как dreamveaver и photoshop. Эти программы очень распространенны в сети интернет и вы без труда сможете их найти.
Когда сайт будет полностью готов вам понадобится качественный хостинг и домен для вашего сайта. Домен должен быть ярким и запоминающимся, а хостинг максимально надежным. Не советую вам размещать сайт на бесплатном хостинге - оно того не стоит. Желательно выбирать дорогие и качественные хостинги, ведь лиш такие хостеры могут гарантировать сохранность вашей информации. Не стоит рисковать своим сайтом из-за каких-то 700-900 рублей в год.
XML (eXtensible Markup Language) — это упрощенный диалект языка SGML, предназначенный для описания иерархических структур данных в World Wide Web. Он разрабатывается рабочей группой W3C с 1996 г.; в настоящее время принятой рекомендацией является вторая редакция языка XML 1.0
XML, несомненно, входит в обойму наиболее перспективных технологий WWW, чем объясняется интерес, который уделяется ему и корпорациями-разработчиками, и широкой публикой. Прежде чем перейти к его описанию, представляется уместным обсудить причины его появления и последующего бурного развития. Попытаемся для этого взглянуть на те проблемы WWW, которые должны быть решены средствами нового поколения Веб-технологий.
XML — это попытка решить перечисленные проблемы путем создания простого языка разметки, описывающего произвольные структурированные данные. Точнее говоря, это метаязык, на котором пишутся специализированные языки, описывающие данные определенной структуры. Такие языки называются XML-словарями. В отличие от HTML, XML не содержит никаких указаний на то, как описанные в XML-документе данные должны отображаться. Способ отображения данных для различных устройств задается языком описания стилей XSL, который играет для XML примерно ту же роль, что CSS дл HTML. Другое принципиальное его отличие от HTML состоит в том, что XML может содержать любые теги, которые сочтут нужным использовать создатели XML-словаря. Приведем список лишь нескольких специализированных языков на базе XML, которые сегодня находятся в разных стадиях разработки рабочими группами W3C:
MathML — язык математических формул;
SMIL — язык интеграции и синхронизации мультимедийных средств;
SVG — язык двумерной векторной графики;
RDF — язык метаописаний ресурсов;
XHTML — переформулировка HTML в терминах XML.
Процесс обработки XML-документа состоит в следующем. Его текст анализируется специальной программой, которая называется XML-процессором. XML-процессор ничего не знает о семантике данных в документе; он только производит синтаксический разбор (parsing) текста документа и проверяет его правильность с точки зрени правил XML. Если документ правильно оформлен (well-formed), то результаты разбора текста передаются XML-процессором прикладной программе, которая выполняет их содержательную обработку; если же документ оформлен неверно, т. е. содержит синтаксические ошибки, то XML-процессор должен сообщить о них пользователю.
Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, W3C) - это международная некоммерческая организация, созданная в октябре 1994г. с целью поддержки и координации разработок стандартов, протоколов, прикладных программ в области WWW. Основанный при участии CERN, научного центра, в котором родился WWW, сегодня Консорциум действует на базе трех организаций: Массачусетского института технологии в США (Massachusetts Institute of Technology, Laboratory for Computer Science), Национального института исследований в области информатики и автоматики во Франции (Institut National de Recherche en Informatique et en Automatique) и университета Keio в Японии. Также в W3C входит более 165 коммерческих и академических организаций, в том числе Microsoft и Netscape. На сервере Консорциума можно познакомиться с историей развития и общей информацией о современном состоянии WWW в мире, новостями и пресс-релизами Консорциума, материалами конференций по WWW. Наибольшую практическую ценнность представляет большая коллекция технических материалов по всем вопросам, связанным с WWW (архитектура, протоколы, пользовательский интерфейс). В частности, представлены спецификации по всем версиям языков подготовки документов для WWW, включая рекомендации по стандартам HTML 4.0, а сейчас и внедряемый повсеместно HTML 5.0 и и XML 1.0.
Поисковая выдача или страница результатов поиска - это веб-страница, генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя.
Ни для кого не будет секретом, что ПС (поисковые системы) – это основной источник новых посетителей на сайт. Можно потратить много денег на дорогостоящую рекламу (напр., контекстную). Но принесет ли это вам столько посетителей, сколько грамотная поисковая оптимизация? Ответ однозначен – нет. Ведь миллионы людей каждый день ищут интересующую их информацию в рекламных брошюрах. Они ищут ее в поисковых системах. Список основных поисковых систем, используемых русскоязычной аудиторией – тут. При вводе запроса робот поисковой системы предлагает свою версию подборки сайтов, расположенных в определенном порядке. "Ближе к первым позиция – это старые, хорошие сайты”, - думает обычный пользователь. "А там, подальше от начала, уже ерунда какая-нибудь”.
И вроде бы он прав, но никто, кроме разработчиков ПС не скажет точно, как максимально продвинутся к заветному ТОП 1.
Итак, что же волнует начинающих веб-матеров:
1. Почему мой сайт в одном браузере на 15 позиции по запросу в гугл "пампам”, а другом браузере по тому же запросу в гугл на 26 позиции? Причина проста. Гугл делает разную выдачу для разных регионов. Как и многие другие ПС. Обратите внимание www.google.com/search и www.google.com.ua/search - дают разную выдачу.
Блог (или сетевой журнал) - это определённый вид веб-сайта, главным признаком которого является постоянное обновление записей. Содержимое может включать текст, изображения, мультимедиа. Многие люди, посещая блоги каждый день, даже не подозревают об этом, потому что блоги сейчас повсюду. Если раньше блогами считались неофициальные списки ссылок или личные дневники, то сейчас в Сети можно найти множество сетевых журналов: образовательных, правительственных, рекламных и т. д.
Чем отличаются блоги от других сайтов?
Прежде всего, содержимым. Ведение блога требует постоянного обновления контента. Блоги могут обновляться по несколько раз в день в отличие от традиционных сайтов. Именно частая обновляемость позволяет наращивать число целевых посетителей, возвращающихся за нужной информацией ещё и ещё.
В сетевых журналах посты (posts-статьи) обычно располагаются в обратном хронологическом порядке, т. е. самые свежие – наверху.
Все то, что назвается термином Web 2.0 - всего лишь развитие технологий web. Ведь не зовем же мы обычный чайник 1.0, а электрический - 2.0. Сколько человек я спрашивал, никто не смог опеределить понятие Web 2.0 (а спрашивал я PHP и Perl программистов, web-дизайнеров). Все "плюсы", которые перечисляются во множественных хвалебных статьях - существуют уже давно, правда в некоторой другой форме. Например: - AJAX, XML, JSON и т.п. (раньше просто использовались FRAME и IFRAME) - Блоги (а Вы помните, что такое Narod.ru - теперь назовите хотябы 5 отличий) - RSS (сколько человек не из WEB технологий пользуется этим?!)
К чему приводит копирование чужого контента? Неужели безсмысленно забирая чужой труд Вы хотели остаться "чистеньким"? Нет. Здесь не все так просто. Целые команды разработчиков и программистов занимаются созданием алгоритмов, выявляющих подобные злоключения. Поисковые машины просто не будут обращать внимания на дублированный контент.
Поисковые системы хотят показать своим пользователям такой максимум уникального контента, какой позволит их алгоритмы. Это их работа, и они делают ее достаточно хорошо, учитывая то, с чем им приходится работать. Несомненно, ворованный контент – проблема для поисковых машин. Если пользователи ищут какой-то особенный, специфический тип товара или услуги, а поисковик многократно выдает разные страницы с одной и той же информацией, это означает одно – поисковым системам следует выполнять свою работу тщательнее. Добиваясь того, чтобы предложить пользователям, множество информации для выбора в ответ на их запросы, поисковые системы изобрели фильтры для дублированного контента, которые позволяют отсеять тот контент, который уже знаком поисковикам. И если Ваша страница попадает в число отфильтрованных, у Вас есть прекрасная возможность испытать на себе гнев гугловских богов. Вы не просто не поднимите Ваш сайт в рейтинге, пользователи вообще его не увидят в результатах. Но это не наказание и не штраф, всего лишь – фильтр.
Продвижение сайтов. Создание сайтов. Раскрутка в Интернете. Поисковое продвижение. Раскрутка сайтов. Создать сайт. Разработка сайта. Оптимизация сайтов. СЕО продвижение.