Внешние факторы и ссылочное ранжирование
В этой статье поговорим о внешних факторах, тИЦ, PR, и ссылочном ранжировании.
Обмен ссылками -самый легкий, самый трудоемкий и очень опасный этап в SEO. Почему станет ясно, как только вы прочтете Лицензию Яндекса – это так, на всякий случай, потому что топики типа «почему меня забанил Яндекс?» уже надоели.
Итак, что же Яндекс считает спамом: «попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», вручную исключаются из индекса из-за невозможности их корректного ранжирования».
Удаление сайтов не комментируется, сроки восстановления не указываются, так что будьте внимательны, господа.
Для текста ссылок следует выбирать те запросы, по которым мы собираемся оказаться в топе. Казалось бы ясно? Ан нет – везде натыкаюсь на то, что люди размещают ссылки вида «Фирма «Аквариум» - Ваш любимый аквариум».
Поймите, первый и самый главный этап это анализ ключевых слов. Важно не только определить для себя, по каким словам вы будете раскручивать сайт, важно определить их частоту и конкурентность, и только тогда принимать решение – потяните ли вы такую конкуренцию, или быть может вам стоит взять менее конкурентные фразы, чтобы по ним точно оказаться в топе.
Для чего мы будем расставлять ссылки? В первую очередь для ссылочного ранжирования. Все очень просто: нам нужен целевой траф, а 80% его дают поисковики, первые места в которых и обеспечат нам траф. А как же тицы, PR? Во-первых, они приложатся. Одно без другого не бывает. А во-вторых высокий траф нам дает высокие места в рейтингах в своих категориях, высокие места в рейтингах – больший траф, цепная реакция. Так же и для тИЦ – высокий тИЦ – выше позиция в каталоге. Для PR – больший PR, лучше выдача, выше траф.
Еще один момент – вес ссылки. Чтобы не залазить в дебри, вес ссылки будет тем больше, чем больше вес страницы, на которой она стоит. И тут еще играет роль тематичность ссылающегося ресурса. Совсем уж просто – ссылка с монстра вашей тематики с большим тИЦ больше повысит ранжирование, чем десяток нетематических ссылок. Вот они, «морды»
Для Гугля существует еще один момент -"песочница". Это механизм, заложенный в алгоритм поискового робота Гугля. Суть его в следующем: молодые сайты получают штрафные очки, эти очки снимаются по мере "старения" сайта. То есть страница с меньшей датой при всех равных условиях получает большую позицию в выдаче. Поисковик как бы отслеживает, как долго страница находится в сети, не менялось ли ее содержимое, и со временем "авторитет" такой страницы растет. Находится в "песочнице" можно довольно долго, поэтому лучше для раскрутки в Гугле новых сайтов использовать СЧ и НЧ.
Как надо составлять ссылки. Если вы пользуетесь автоматическими регистраторами, то вот несколько советов.
-
Белые каталоги (те, что ставят прямую ссылку на вас и не требуют ответной)по всем параметрам предпочтительней черных. Кому не понятно – читайте выше, что будет, когда Яндекс или ваши конкуренты обнаружат у вас на сайте линкопомойку. Кроме того вес ссылки с «обраткой» практически равен 0. Есть правда вариант с «noindex, nofollow», да и другие, с помощью которых люди выкручиваются, но опять же – зачем ломать голову, когда и белых при желании можно найти достаточно.
-
Ссылок надо составить несколько десятков, не полениться. Одинаковые ссылки склеиваются. Кроме того, мы же раскручиваем не один-два запроса, а в большинстве случаев несколько десятков. У кого сайт из одной страницы, могут дальше не читать
-
Ссылки должны вести как на главную, так и на второстепенные страницы.
Теперь – самый важный момент. Я уже чувствую, что что то упустил, поэтому тут хочу поподробней остановиться. На форуме много раз спрашивали что такое мультиссылки. Я приведу тут пример, надеюсь sourpuss не обидется за саморекламу. Но лучший способ обьяснить это пример:
СВАДЬБА. Киевский свадебный портал
Обратите внимание, что только первая ссылка ведет на главную.
Пояснение. С точки зрения ранжирования все ясно. Мы повышаем ранжирование для каждого указанного запроса. С точки зрения PR мы повышаем PR для каждой страницы, на которую ссылаемся.
Упрощенно, PR считается так: ссылающаяся страница «отдает» часть своего PR ссылаемой. Общий вес PR делится на количество ссылок на странице, и каждая ссылка получает свой процент PR. То есть моя мультиссылка сейчас забрала как шесть отдельных ссылок PR у help.joom.ru и передала каждой из моих внутренних страниц. Естественно, никуда PR не делся, он приплюсовался мне, но не убавился здесь. А теперь главное, что я хотел донести про PR – каждая страница, в отличие от тИЦ, имеет свой PR, и с каждой потом ведет линк на главную. Дальше рассказывать?
С точки зрения вИЦ (оп, опять этот суслик!) так же как с PR. С точки зрения количественного тИЦ – по барабану.
Каждая внутренняя страница, естественно, должна быть подогнана под тот запрос, который у вас в ссылке. Это – ответ еще на один вопрос в форуме.
Еще парочку советов. Не старайтесь вклеить свою ссылку куда угодно. Конечно, наиболее предпочтительней ручной обмен, но и при автоматическом практически на всех сервисах есть возможность выбирать минимальный тИЦ, PR и тематику ресурса . Кроме того, я в большинстве случаев не регистрируюсь на сайтах, за некоторым исключением, который создают у себя пусть тематические, но линкопомойки, вдобавок нагло требующих обратной ссылки, а иногда еще и на главной. Это не даст никакого прироста ни трафика, ни тИЦ, вреда будет больше.
- Hits: 4582