Приведу список факторов, влияющих на поисковую выдачу в Google, как положительно, так и отрицательно. Начну с положительных факторов. Полный список под катом.
Факторы, оказывающие положительное влияние на позицию сайта в Google:
Ключевое слово в url и доменном имени - В url сайта обязательно должно содержаться ключевое слово, также как и в полном адресе страницы, для сайтов с динамическим содержимым лучше использовать ЧПУ (человеку понятный урл);
Ключевое слово в теге Title - Длина title не более 60 символов, не используйте специальные символы;
Ключевое слово в meta description - Длина описания description не более 200 символов. Google уделяет мало внимания этому meta тегу, но использовать его желательно, т.к. именно его видит пользователь в результате поисковой выдачи;
Ключевое слово в meta keyword - Предположительно google этот meta тег в расчет не берет;
Плотность ключевых слов в тексте - 5-20%;
Плотность индивидуального ключевого слова - 1-3%;
Заголовки H1, H2, H3 - обязательно должны использоваться в строгой иерарции;
Декорация шрифта ключевого слова - Использование strong, bold, italic;
Близость ключевых слов между собой - Чем ближе, тем лучше (образовывается ключевая фраза);
Порядок слов в ключевой фразы - Порядок слов в ключевой фразе должен быть таким же, как в предполагаемом запросе, это положительно влияет на результат выдачи;
Место положения и выделение ключевого слова - Вверху страницы, в заголовке, жирным шрифтом;
Ключевое слово в alt картинок и ссылок - Обязательно используйте ключевое слово;
Ключевое слово в ссылках - Обязательно используйте ключевое слово;
Внутренние ссылки сайта - Используйте ключевые слова во внутренних ссылках сайта;
Работоспособность внутренних ссылок - Проверьте, что при клике на все внутренние ссылки загружается нужная страница;
Работоспособность внешних ссылок - Если ссылки на ваш сайт “мигают”, т.е. то появляются, то исчезают, их вес становится минимальным. Так обычно бывает с покупными ссылками в системе sape.ru;
Древовидная структура - Не более 3 кликов, чтобы попасть на любую страницу сайта;
Внутренние связи - Внутренние страницы сайта должны быть связаны друг с другом;
Внешние ссылки - Только на сайты с высоки PR;
Текст исходящей (внешней) ссылки - Должен содержать ключевое слово;
Работоспособность внешних ссылок - Проверьте, что все внешние ссылки ведут на существующие и загружаемые страницы;
Количество внешних ссылок - Google не любит больше 100 исходящих ссылок;
Доменная зона - Приоритет отдается *.com. Затем *.org. Подбирается к лидерам *.info. Доменная зона *.ru пока отстает;
Размер файлов - не более 100Кб;
Дефисы в url - Для разделения двух слов приемлимо. Для четырех нет;
“Свежесть” страницы - Google любит новые и постоянно обновляемые страницы;
Содержимое контента - Обновляйте чаще, но не слишком часто;
Новые ссылки - Внимательно отслеживайте новые ссылки, они могут принести как вред, так и пользу;
Частота исправлений (обновлений) страниц (пример. новости) - Чаще исправляете - к вам чаще заходит паук;
Тема сайта - Страницы сайта должны быть посвещяны одной теме;
Синтаксис ключевого слова - Используйте все формы и возможные окончания ключевого слова в текстах;
Синонимы - Используйте синонимы ключевого слова;
Длина url - желательно не более 8 символов, исключая доменную зону;
Размеры сайты - Google любит большие сайты, с большим количеством страниц, с большими текстами;
Возраст сайта - Чем “старее”, тем лучше;
Возраст отдельных страниц сайта - Чем “старее”, тем лучше;
Всего внешних ссылок - Чем больше, тем лучше. Чем “качественнее” эти ссылки, тем лучше;
Внешние ссылки со страниц с pr>4 - Очень “приветствуются”;
Рост ссылочной популярности - Чем быстрее растет ваша ссылочная популярность, тем лучше, однако очень быстрый прирост будет расценен как накрутка;
Текст внешней ссылки - Должен содержать ключевое слово;
Возраст ссылки - Чем старее, тем лучше;
Количество исходящих ссылок на другие сайты на ссылающейся странице - Меньше - лучше;
Позиция ссылки на ссылающейся странице - Чем выше в html, тем лучше;
Плотность ключевых слов на ссылающейся странице - см.выше;
Title ссылающейся страницы - Должен соответствовать теме;
Наличие сайта в каталоге DMOZ - Хорошо;
Правильно ли выбрана категория в DMOZе - Соответсвует ли ваша тема сайта выбранной директории?
Наличие сайта в каталоге Yahoo - Хорошо;
Наличие сайта в директории LookSmart - Хорошо;
Наличие сайта в директории Inktomi - Хорошо;
Другие каталоги - Чем больше их количество, тем лучше;
expert сайты - есть ли с них ссылки;
Трафик на страницу - Чем больше, тем лучше;
Показатель CTR - Чем чаще кликают страницу, тем лучше;
Время проведенное на странице посетителем - Чем больше, тем лучше;
Добавлена ли ваша страница в избранное посетителя - Если да - дает хороший прирост рейтинга;
Как пользователь попал на страницу - Кнопка, поисковик, избраное и т.д.;
Трафик на сайт - Чем больше, тем лучше;
Время проведенное на сайте посетителем - Чем больше, тем лучше;
На какое время регистрируется домен - На 5 лет - хорошо. На 1 год - преимуществ не дает.
P.S. Хочу сразу сказать, что никто точно не знает, насколько сильно влияет тот или иной фактор на выдачу и действительно ли учитывает в настоящий момент Google все эти факторы, или успел отказаться от какого-либо. Но при оптимизации настоятельно рекомендую придерживаться этого списка.
Продвижение сайтов. Создание сайтов. Раскрутка в Интернете. Поисковое продвижение. Раскрутка сайтов. Создать сайт. Разработка сайта. Оптимизация сайтов. СЕО продвижение.