Релевантность в Google
Приведу список факторов, влияющих на поисковую выдачу в Google, как положительно, так и отрицательно. Начну с положительных факторов. Полный список под катом.
Факторы, оказывающие положительное влияние на позицию сайта в Google:
- Ключевое слово в url и доменном имени - В url сайта обязательно должно содержаться ключевое слово, также как и в полном адресе страницы, для сайтов с динамическим содержимым лучше использовать ЧПУ (человеку понятный урл);
- Ключевое слово в теге Title - Длина title не более 60 символов, не используйте специальные символы;
- Ключевое слово в meta description - Длина описания description не более 200 символов. Google уделяет мало внимания этому meta тегу, но использовать его желательно, т.к. именно его видит пользователь в результате поисковой выдачи;
- Ключевое слово в meta keyword - Предположительно google этот meta тег в расчет не берет;
- Плотность ключевых слов в тексте - 5-20%;
- Плотность индивидуального ключевого слова - 1-3%;
- Заголовки H1, H2, H3 - обязательно должны использоваться в строгой иерарции;
- Декорация шрифта ключевого слова - Использование strong, bold, italic;
- Близость ключевых слов между собой - Чем ближе, тем лучше (образовывается ключевая фраза);
- Порядок слов в ключевой фразы - Порядок слов в ключевой фразе должен быть таким же, как в предполагаемом запросе, это положительно влияет на результат выдачи;
- Место положения и выделение ключевого слова - Вверху страницы, в заголовке, жирным шрифтом;
- Ключевое слово в alt картинок и ссылок - Обязательно используйте ключевое слово;
- Ключевое слово в ссылках - Обязательно используйте ключевое слово;
- Внутренние ссылки сайта - Используйте ключевые слова во внутренних ссылках сайта;
- Работоспособность внутренних ссылок - Проверьте, что при клике на все внутренние ссылки загружается нужная страница;
- Работоспособность внешних ссылок - Если ссылки на ваш сайт “мигают”, т.е. то появляются, то исчезают, их вес становится минимальным. Так обычно бывает с покупными ссылками в системе sape.ru;
- Древовидная структура - Не более 3 кликов, чтобы попасть на любую страницу сайта;
- Внутренние связи - Внутренние страницы сайта должны быть связаны друг с другом;
- Внешние ссылки - Только на сайты с высоки PR;
- Текст исходящей (внешней) ссылки - Должен содержать ключевое слово;
- Работоспособность внешних ссылок - Проверьте, что все внешние ссылки ведут на существующие и загружаемые страницы;
- Количество внешних ссылок - Google не любит больше 100 исходящих ссылок;
- Доменная зона - Приоритет отдается *.com. Затем *.org. Подбирается к лидерам *.info. Доменная зона *.ru пока отстает;
- Размер файлов - не более 100Кб;
- Дефисы в url - Для разделения двух слов приемлимо. Для четырех нет;
- “Свежесть” страницы - Google любит новые и постоянно обновляемые страницы;
- Содержимое контента - Обновляйте чаще, но не слишком часто;
- Новые ссылки - Внимательно отслеживайте новые ссылки, они могут принести как вред, так и пользу;
- Частота исправлений (обновлений) страниц (пример. новости) - Чаще исправляете - к вам чаще заходит паук;
- Тема сайта - Страницы сайта должны быть посвещяны одной теме;
- Синтаксис ключевого слова - Используйте все формы и возможные окончания ключевого слова в текстах;
- Синонимы - Используйте синонимы ключевого слова;
- Длина url - желательно не более 8 символов, исключая доменную зону;
- Размеры сайты - Google любит большие сайты, с большим количеством страниц, с большими текстами;
- Возраст сайта - Чем “старее”, тем лучше;
- Возраст отдельных страниц сайта - Чем “старее”, тем лучше;
- Всего внешних ссылок - Чем больше, тем лучше. Чем “качественнее” эти ссылки, тем лучше;
- Внешние ссылки со страниц с pr>4 - Очень “приветствуются”;
- Рост ссылочной популярности - Чем быстрее растет ваша ссылочная популярность, тем лучше, однако очень быстрый прирост будет расценен как накрутка;
- Текст внешней ссылки - Должен содержать ключевое слово;
- Возраст ссылки - Чем старее, тем лучше;
- Количество исходящих ссылок на другие сайты на ссылающейся странице - Меньше - лучше;
- Позиция ссылки на ссылающейся странице - Чем выше в html, тем лучше;
- Плотность ключевых слов на ссылающейся странице - см.выше;
- Title ссылающейся страницы - Должен соответствовать теме;
- Наличие сайта в каталоге DMOZ - Хорошо;
- Правильно ли выбрана категория в DMOZе - Соответсвует ли ваша тема сайта выбранной директории?
- Наличие сайта в каталоге Yahoo - Хорошо;
- Наличие сайта в директории LookSmart - Хорошо;
- Наличие сайта в директории Inktomi - Хорошо;
- Другие каталоги - Чем больше их количество, тем лучше;
- expert сайты - есть ли с них ссылки;
- Трафик на страницу - Чем больше, тем лучше;
- Показатель CTR - Чем чаще кликают страницу, тем лучше;
- Время проведенное на странице посетителем - Чем больше, тем лучше;
- Добавлена ли ваша страница в избранное посетителя - Если да - дает хороший прирост рейтинга;
- Как пользователь попал на страницу - Кнопка, поисковик, избраное и т.д.;
- Трафик на сайт - Чем больше, тем лучше;
- Время проведенное на сайте посетителем - Чем больше, тем лучше;
- На какое время регистрируется домен - На 5 лет - хорошо. На 1 год - преимуществ не дает.
P.S. Хочу сразу сказать, что никто точно не знает, насколько сильно влияет тот или иной фактор на выдачу и действительно ли учитывает в настоящий момент Google все эти факторы, или успел отказаться от какого-либо. Но при оптимизации настоятельно рекомендую придерживаться этого списка.
- Hits: 9709