В ожидании поездов народ сканирует смартфонами QR-коды на фотографиях магазинных полок в натуральную величину — и получают заказы на дом.
Южнокорейская сеть супермаркетов Homeplus, принадлежащая корпорациям Tesco (94%) и Samsung (6%), долгое время занимала второе место в стране по онлайн-продажам. Партнёрство с сеульским рекламным агентством Cheil Worldwide помогло Homeplus выйти в этом году на первое — благодаря реализации оригинальной идеи виртуального супермаркета в метро.
На станциях подземки южнокорейских городов пассажиры подолгу стоят перед стеклянными стенами, отделяющими их от поездов (двери в стенах открываются, когда поезд стоит у платформы). Стены, естественно, заклеиваются рекламными плакатами; остроумная Homeplus выкупила рекламное пространство на станциях с самым большим трафиком и каждое утро вывешивает актуальные снимки полок с товарами, сделанные в своих магазинах. Просканировав смартфоном QR-коды около изображения товара, пассажиропокупатель (чаще всего — утренний, спешащий на работу) добавляет желаемое в заказ, который оплачивается через Интернет.
Продукты и товары доставляются на дом ко времени возвращения с работы.
Онлайн-продажи Homeplus выросли на 130% за первые три месяца существования метросупермаркета (с ноября 2010 по январь 2011 года). Сеть перегнала по онлайновым продажам своего главного конкурента E-mart и вышла на первое место, имея меньше магазинов (реальных). Cheil Worldwide получила «Золотого льва» Каннского фестиваля рекламы за прямой маркетинг. А множество корейцев были избавлены от стояния в очередях перед кассами супермаркетов после рабочего дня.