Если компания Mazda действительно откроет свое производство в России, то оно, скорее всего, разместится на мощностях всеволожского завода Ford, с которым японскую компанию связывают партнерские отношения.

Такое мнение высказал эксперт глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan Сергей Бургазлиев в ответ на недавнее заявление президента Mazda Такаси Яманоути о возможном строительстве своего сборочного завода в России.
«Mazda несколько опоздала с выходом на российский рынок, - считает аналитик. - Чтобы построить в России завод “с нуля”, компании потребуется как минимум два года - таким образом, запуск производства состоится не ранее 2013 года. Несмотря на высокий потенциал рынка в России, его рост будет замедляться пропорционально увеличению количества автомобилей на численность населения и обновлению парка в целом, вследствие чего период окупаемости завода будут намного больший, чем у „Автофрамоса” и „Форда”. К тому же, по новым правилам организации промышленной сборки необходимо производить не менее 300 тысяч автомобилей в год. Такой объем продаж японскому автомобилестроителю освоить самостоятельно практически нереально».
С. Бургазлиев считает, что, помимо организации сборки на конвейере Ford во Всеволожске, у Mazda есть и второй вариант — построить полноценный завод в России или Белоруссии, который обеспечивал бы автомобилями всю Восточную и Западную Европу. Однако этот путь во многом зависит от правил таможенного союза Россия-Белоруссия-Казахстан и планов вступления России в ВТО, поэтому выглядит менее реалистичным, полагает эксперт.