Как работают поисковые системы

Поисковики используют определенный список операций, который позволяет им обеспечить релевантные результаты в выдаче.

1. Продвижение по сети

Поисковики используют автоматические программы, именуемые ботами или спайдерами, которые используют гипертекстовую структуру сети для прохождения по страницам и документам, которые составляют Всемирную паутину. Существует приблизительно 20 миллиардов страниц, поисковики изучили от 8 до 10 миллиардов.

2. Индексация документов

После прохождения странички ее контент может быть проиндексирован, то есть сохранен в огромнейшей базе данных документов, которая составляет “index” поисковой системы. Управление индексом должно производиться таким образом, что запросы, по которым производится поиск и сортировка миллиардов документов, должны быть обработаны за доли секунды.

Подробнее: Как работают поисковые системы

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 4642

Что такое Google Analytics

Google Analytics  - это очень полезный инструмент для занятого вебмастера или оптимизатора. А вообще, Google очень любит все свои проекты называть “экспериментальными” или вешать им клеймо “Бета-версия”. Эти Бета-версии могут быть годами и я даже хвалю эту неосторожность, в отличие от русских аналогов - сначала забабахают, а потом пользователи шлют тысячи писем о найденных багах и ошибках.Я несколько месяцев видел, что есть такая функция как “Разведка” в Google Analytics, но даже не заходил туда. Думал, что для меня это не нужно, как и много функций этой системы. Но то, что не нужно мне - не значит не полезно и не нужно другим. И тут то я и ошибался.

Несколько повторюсь, но для человека, который следит даже более, чем за 15-20 сайтами - это очень хорошая экономия времени. Конечно, если вы анализируете свой трафик на полезность, или тщательно смотрите по каким ключевым словам заходят на каждый из ваших проектов, то этой функцией этих действий избежать будет сложно, знаю по себе. Но потихоньку я от этого стал отказываться.

Данная разведка чем-то напоминает цели в том же Google Analytics, с помощью которых можно учитывать даже некоторую конверсию сайта по многочисленным параметрам. Здесь же - можно получать отчет, получать отчет на почту и знать, что происходит на сайте не заходя в его статистику.

Подробнее: Что такое Google Analytics

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5484

Google Caffeine – название нового поискового механизма от главного поисковика современности. Уже очень скоро, если верить разработчикам американской поисковой системы, Google Caffeine станет основным инструментом поиска, на основе которого будут индексироваться абсолютно все страницы в глобальной сети. При этом стоит отметить, что Google Caffeine – не просто очередной “апгрейд” поисковой службы Google. Нет, это радикальная модернизация поисковой программы, в которой изменено все: от индекса веб-документов до алгоритма поиска.

По словам Мэтта Катса (официального представителя Google), один из датацентров поисковой системы уже успешно использует возможности Google Caffeine. Полноценный же запуск “апгрейда” во всех датацентрах (напомним, Google владеет свыше 20-ти датацентрами по всему миру, каждый из которых состоит из более чем 100 тысяч серверов) был намечен на январь 2010 года, когда веб-сообщество отойдет от праздничного настроения.

Затягивание с повсеместным внедрением нового поискового механизма объясняется очень просто: команда Google просто не желает портить настроение веб-мастерам и оптимизаторам в канун Новогодних и Рождественских гуляний. Что ж, видимо представители американского поисковика учатся на своих же ошибках. Раньше, как известно, многие новшества от Google имели место быть аккурат под Новый Год. При этом большинство нововведений, несмотря на, казалось бы, предпраздничный посыл, сильно портили настроение владельцам сайтов. Особенно показателен в этом плане так называемый “Флоридский апдейт”. Но не будем о прошлом…

Сегодня, как показывает практика, Google является более лояльным по отношению к Интернет-сообществу, демонстрируя некую открытость и, если угодно, прозрачность в механизмах ранжирования веб-документов. Так, в случае с Caffeine владельцам сайтов был открыт доступ к бета-версии, которую  Google запустил летом 2009 года. В, своего рода, песочнице (www2.sandbox.google.com) сео-специалисты могли на практике проверить индексацию своих ресурсов с учетом особенностей Google Caffeine. С недавних пор доступ к бета-тестированию нового поискового инструмента по указанному адресу был прекращен, что в очередной раз свидетельствует о скором запуске Caffeine.

Подробнее: Google Caffeine и факторы ранжирования

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 4827

Руководство по SEO от Google

Google наконец-то перевел свое руководство по поисковой оптимизации на русский язык. Руководство идеально подойдет начинающему оптимизатору, т.к. в этом документе собраны основные вещи, на которые нужно обращать внимание прежде всего.

Подробнее: Руководство по SEO от Google

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 9054

Недавно Google объявил о существовании проекта Caffeine, представляющего собой новую версию поискового движка. В Caffeine все направлено на ускорение индексации сайтов. Вершиной развития нового движка будет реализация релевантного поиска в режиме реального времени.

Потестировать новый движок можно по адресу www2.sandbox.google.com. Отправить отзыв о качестве нового поиска можно, нажав на ссылку “Не удовлетворены результатами поиска?” в нижней части страницы и включив в свое сообщение слово “caffeine”.

Яндекс же пока продолжает копировать Гугл - у вебмастеров появилась возможность зарабатывать на поиске Яндекса, который встроен в сайт, с помощью контекстной рекламы.

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 6633

Google апдейт PR и тИЦ в один день!

Одновременный ап PR и тИЦ бывает очень редко, это как полное солнечное затмение в вашем городе))). И сегодня ночью это произошло.

Проанализировав свои и парочку чужих проектов, пришел к выводу, что Google еще жестче начал резать PR за продажу ссылок. Хотя в одном случае, качество и количество беков в купе с прежним темпом продажи ссылок позволило повысить PR на единицу (ранее на проекте было 5, упало до 2 и снова рост +1).

Подробнее: Google апдейт PR и тИЦ в один день!

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 6710

Релевантность в Google №2

Теперь мы знаем список факторов, положительно влияющих на выдачу в Google. Пришло время выяснить, что же такое не любит заморский монополист. Читайте под катом список отрицательных факторов для Google.

Факторы, оказывающие отрицательное влияние на позицию сайта в Google:

  • Невидимый текст - Использование такого же цвета текста как и цвет фона;
  • Ссылки на сайты другой тематики - Не используйте такие ссылки;
  • Ссылки на сайты с низким pr - Старайтесь не ссылаться на такие сайты;
  • Использование редиректа - Вообще не используйте редирект (считается спамом);
  • Использование ненормативной лексики - Google имеет базу ненормативных слов. Ни в коем случае не используйте их;
  • Чрезмерная перекрестная связь - Не увлекайтесь кросс-линками;

Подробнее: Релевантность в Google №2

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 7717

Релевантность в Google

Приведу список факторов, влияющих на поисковую выдачу в Google, как положительно, так и отрицательно. Начну с положительных факторов. Полный список под катом.

Факторы, оказывающие положительное влияние на позицию сайта в Google:

  • Ключевое слово в url и доменном имени - В url сайта обязательно должно содержаться ключевое слово, также как и в полном адресе страницы, для сайтов с динамическим содержимым лучше использовать ЧПУ (человеку понятный урл);
  • Ключевое слово в теге Title - Длина title не более 60 символов, не используйте специальные символы;
  • Ключевое слово в meta description - Длина описания description не более 200 символов. Google уделяет мало внимания этому meta тегу, но использовать его желательно, т.к. именно его видит пользователь в результате поисковой выдачи;
  • Ключевое слово в meta keyword - Предположительно google этот meta тег в расчет не берет;
  • Плотность ключевых слов в тексте - 5-20%;
  • Плотность индивидуального ключевого слова - 1-3%;
  • Заголовки H1, H2, H3 - обязательно должны использоваться в строгой иерарции;

Подробнее: Релевантность в Google

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 9233

Регистрация сайта в Яндекс Каталоге

1. Что такое Яндекс.Каталог?

В системе Яндекс, в одном из её подразделений, находится собственный каталог веб-страниц. В этом каталоге расположены ссылки на сайты, являющиеся, с точки зрения Яндекса, качественными. Добро пожаловать в Яндекс.Каталог! Главная особенность приложения - разделение сайтов по тематике. Порядок же отображения сайтов строится пропорционально так называемому тИЦ – тематическому индексу цитирования.

Подробнее: Что дает сайту регистрация в Яндекс.Каталоге?

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 1387

Продвижение сайтов. Создание сайтовРаскрутка в Интернете. Поисковое продвижение. Раскрутка сайтов. Создать сайт. Разработка сайта. Оптимизация сайтов. СЕО продвижение.