Вопросы и ответы / Решение проблем

По умолчанию длина заголовков материалов в Joomla не может превышать 100 символов. На форумах часто задают вопрос: а можно ли увеличить длину заголовков материалов? Конечно можно, хотя для этого необходимо сделать некоторые модификации.

Для увеличения длины необходимо изменить размер поля в БД и исправить максимальную длину в формах редактирования материалов. Раз уж мы собираемся изменять оригинальные файлы Joomla, то увеличим длину 2-х полей Заголовок и Алиас заголовка.

1. Подключиться к БД с помощью phpMyAdmin
2. Выбрать в списке слева БД в которой находятся таблицы Joomla
3. В списке таблиц выбрать таблицу jos_content (префикс таблицы может быть и другим)
4. Отредактировать поля title и title_alias, изменив длину поля с 100 до 255 символов
5. Найти в файле /components/com_content/content.html.php код:

class="inputbox" type="text" name="title" size="50" maxlength="100" value="title; ?>" />

и заменить его на:

class="inputbox" type="text" name="title" size="50" maxlength="255" value="title; ?>" />

Подробнее: Как увеличить длину заголовков материалов

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5080

Приманка для ссылок

При попытках создания контента, на который бы активно ссылались, нестандартное мышление и создание документа, инструмента или услуги – это действительно революционный шаг для увеличения популярности ресурса.

Даже один необычный кусочек контента на Вашем сайте буквально взбудоражить Ваше вэб – сообщество, и это может быть более стоящим, нежели небольшой успех в PR. Гиперссылки, полученные в результате захватывающего шага, останутся с Вашим сайтом на долгое время, обеспечивая видимость при поиске в течение долгого времени даже после того, как само событие будет забыто.

Создание контента, который генерирует ссылки, являющиеся таким ценным товаром, – популярная практика для талантливых оптимизаторов. Для капитализации этого феномена необходим мозговой штурм. Ниже приведены отправные идеи, которые могут помочь Вам создать контент, необходимый для генерации отличных ссылок.

Свободные инструменты

Автоматические инструменты, которые запрашивают источники данных, комбинируют информацию или производят полезные расчеты – особенно подходят для работы с ссылками.

Хотя приложения Web 2.0 – это больше модное словечко, нежели специальный термин, приложения, которые соответствуют набору свойств, описанных в O'Reilly document, получают фантастическое количество ссылок от вэб-сообщества и последователей этой тенденции. Подумайте о mashups, картах, сообществах, sharing, теггинге, RSS и блогах.

Общие рабочие документы

Работа в команде – это хороший способ быстро сделать хороший контент хорошего качества. Если Вам удастся привлечь хороших специалистов или нескольких известных в индустрии лиц для сотрудничества, Ваши шансы на развитие приманки для ссылок значительно увеличатся.

Подробнее: Приманка для ссылок

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5550

В классическом мире информационного поиска, когда базы данных не связаны с коммерческими интересами, для выдачи высококачественных результатов могут быть использованы очень простые алгоритмы. Во всемирной паутине однако правильным является обратное. Коммерческие интересы в результатах выдачи поисковых систем являются постоянным предметом рассмотрения для современных поисковых систем. С каждым новым фокусированием на контроле качеством и росте показателей релевантности, тысячи человек (многие из них SEO-специалисты) стараются управлять этими показателями для управления результатами выдачи по запросам. Как правило, целью является размещение сайта/странички на первых местах в результатах выдачи.

Наихудшими результатами является поисковый спам – странички и сайты с малой реальной ценностью, чей контент в основном перенаправляют на другие странички, список ссылок, скопированный контент и пр. Данные странички настолько нерелевантны и бесполезны, что поисковые системы очень сфокусированы на удалении их из индекса. Денежные средства поощрения аналогичны спаму по электронной почте – хотя немногие посещают такие странички и еще меньше людей кликает по ссылкам (это то, что обеспечивает издатель спама с доходом), общее количество является решающим фактором в создании прибыли.

Подробнее: Выделяем зерна от плевел

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 3910

Возможности Joomla

Возможности

 

В этой статье я постарался перечислить коротко максимум возможностей CMS Joomla

 

 

  

Итак:

  • Легкая и быстрая смена шаблона.
  • Четкая организация структуры сайта.
  • Возможность организации рассылок.
  • Создание форм обратной связи.
  • Полностью настраиваемые схема расположения элементов по областям.
  • Изменение порядка вывод элементов.
  • Легкость управление и создания меню.
  • Возможность выбора визуального редактора.
  • Возможность работы над сайтом группы людей.
  • Возможность задавать разные права доступа для разных групп пользователей.
  • Можно добавлять статьи как из админ-панели, так и просто на самом сайте (очень удобно, когда заметили ошибку в статье).
  • Старые статьи можете помещать в архив, вместо удаления.
  • Генератор показа случайной новости.
  • Вывод последних сообщений.
  • Возможность создавать неограниченное количество страниц.
  • Для каждой динамической страницы можно создать свое описание и ключевые слова в целях повышения рейтинга в поисковых системах.
  • Начало и окончание публикации любых материалов можно запрограммировать по календарю.
  • Возможность ограничить доступ к определенным разделам сайта только для зарегистрированных пользователей.
  • Секции новостей, продукции или услуг легко редактируемы и управляемы.
  • Полностью настраиваемые схемы расположения элементов по 5 областям, что позволяет сделать оригинальный дизайн.
  • Закачка изображений при помощи браузера в вашу собственную библиотеку — для последующего использования с любого места сайта.
  • Опросы и голосования для эффективной обратной связи.
  • Различные модули — такие как последние новости, счетчик посещений, подробная статистика посещений, гостевая книга, форум и т.д.
  • Причем вы сами выбираете, будут ли показаны эти модули и на каких страницах.
  • Возможность создания не одной, а нескольких форм обратной связи для каждого контакта.

Подробнее: Возможности Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 4291

Описание движка Joomla

JoomlaJoomla — это Система Управления Содержимым (CMS), созданная той же самой, получившей множество наград, командой, которая принесла сегодняшнюю известность системе Mambo CMS.

Название «джумла» является фонетической транскрипцией слова «Jumla» из языка Суахили, что означает «все вместе» или «единое целое». Оно было выбрано, поскольку все команды мамберов оказались единодушны в желании защитить интересы создателей и сообщества, которое и является истинной причиной успеха проекта. На выбор сообщества были предложены тысячи названий, но именно это прошло серьезную проверку профессионалами брендинга и маркетинга, которые также решили, что движок Joomla — это лучший выбор.

Если вы только начинаете осваивать веб-технологии, то будете рады, что для решения ваших проблем выбрали Joomla. Поскольку с помощью джумлы возможно создавать как домашние странички, так и большие корпоративные и бизнес-сайты, либо новостные порталы.

Подробнее: Описание движка Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5725

Управление контентом в Joomla

Весь контент в CMS Joomla, как правило, укладывается в трехуровневую иерархическую структуру:

  • Секции (Sections) — это большие объединения, состоящие из категорий (наприме, Статьи или Новости)
  • Категории (Categories) — небольшие объединения, вмещающие объекты контента (например, Статьи о животных или Новости отрасли)
  • Объекты контента (Content Items) — это любой текст или изображения , которые вы хотите разместить на вашей странице (конечная новость или статья).

Особенность данной структуры в том, что вы не сможете создать объект контента, предварительно не создав для него категорию и секцию.
Представьте себе следующую систему наполнения: секции — это ящики, категории — это папки в ящиках, а объекты контента — это бумаги в папках. Для того, чтобы содержать все в организованном виде, необходимо размещать объекты контента (статьи, новости) в папках, а папки (Категории) в ящиках (Секциях или Разделах).

Подробнее: Управление контентом в Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 3575

В данном материале приведены две таблицы прав пользователей Joomla: таблица прав пользователей лицевой (передней) панели и таблица прав пользователей административной панели.

Таблица прав пользователей лицевой панели сайта

Группы

Права пользователей

Зарегистрированный

Зарегистрированные пользователи могут видеть те части сайта, которые недоступны гостям.

Автор

Автор может сделать все, что может зарегистрированный пользователь. Автор может также добавить собственную информацию и изменить ее.

Редактор

Редактор может сделать все, что может автор. Редактор может также написать и редактировать всю информацию, которая появляется на лицевой панели сайта.

Издатель

Издатель может сделать все, что может редактор. Кроме того, издатель может решить, публиковать информацию или нет.

Таблица прав пользователей административной панели сайта

Подробнее: Таблица прав пользователей в Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5698

Что такое шаблон в Joomla?

В джумле шаблон задает внешний вид вашего веб-сайта. Если шаблоны Joomla сравнить с шаблонами других систем управления сайтом, то станет очевидно, что они очень просты по своей структуре. Отсюда и простота в их создании и редактировании.

Шаблоны Joomla состоят из:

  • файла index.php, который задает базовую структуру страницы вашего Joomla-сайта
  • файла CSS-стилей, позволяющего регулировать оформление блоков страницы Joomla (цвета, размеры шрифтов и тому подобное)
  • XML-файла для установки шаблона через администраторскую панель Joomla
  • графического файла предпросмотра шаблона Joomla.

Подробнее: Что такое шаблон в Joomla?

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 4011

Мы привыкли к тому, что в рунете используется кодировка win-1251. Но, впервые столкнувшись с движком Joomla, обнаруживаем, что он заточен под кодировку UTF-8. Так почему Joomla 1.5 использует кодировку UTF-8?

Использование UTF позволяет не думать о тех проблемах, которые сопряжены с различием кодов символов в разных кодировках. Это дает возможность пользоваться расширениями для джумла, сделанными зарубежными веб-мастерами (коих огромное количество), а также не перерабатывать каждое из них под кодировку win-1251.

UTF предоставляет возможность сделать процесс создания многоязычных сайтов проще и интегрировать ваш сайт под управлением Joomla с большинством современных коммерческих систем, которые также пользуются именно этой кодировкой.

Подробнее: Использование кодировки UTF-8 в Joomla 1.5

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 8559