Количество новостей и колонок на главной странице задается в настройках соответствующего пункта меню. Для изменения настроек отображения главной страницы надо выполнить следующие действия:

  1. Авторизуемся в панели администрирования;
  2. Выбираем в меню "Меню" -> "mainmenu";
  3. Попадаем на страницу "Менеджер меню" (Menu Manager);
  4. Выбираем пункт меню "Главная" (Frontpage);
  5. На открывшейся странице, справа располагаются "Параметры главной страницы";
  6. После изменения параметров нажимаем кнопку "Сохранить" для сохранения изменений.

Ниже приведено описание параметров главной страницы, которые отвечают за настройку количества отображаемых новостей, количества колонок.

В Joomla существет встроеная функция генерации ЧПУ (человеко-понятные УРЛ). Оригинальное английское название таких ссылок - SEF URL (search engines friendly url).

Данная функция позволяет автоматически преобразовывать ссылки в сайтах на Joomla из динамического вида:

/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=51

в статический:

/content/view/34/51/

Включаем SEF URLs (ЧПУ) в Joomla:

  1. Авторизуемся в панели администрирования;
  2. Выбираем пункт меню "Сайт" -> "Общие настройки";

При установке или настройки компонентов, смене шаблонов и других технических работ на сайте, часто требуется временно ограничить доступ посетителей к сайту, чтобы администратор мог спокойно внести необходимые изменения. Для этого надо временно ограничить доступ пользователей к сайту на Joomla, переведя сайт в режим Offline.

Перевод сайта в режим offline:

  1. Авторизуемся в панели администрирования;
  2. Выбираем меню "Сайт" -> "Общие настройки";
  3. На закладке "Сайт", устанавливаем параметр "Сайт отключен": "Да";
  4. Нажать кнопку "Сохранить";
  5. После этого, все пользователи, кроме администраторов, при входе на сайт, будут видеть сообщение, о том, что сайт закрыт на техобслуживание. Администраторы же, будут по-прежнему иметь полный доступ и к сайту, и к панели администрирования.

Иногда требуется запретить пользователям регистрироваться на сайте. Например, если сайт представляет собой новостной портал, с ограниченным числом авторов и редакторов.

Для запрета регистраций необходимо выполнить следующее:

  1. Авторизуемся в панели администрирования;
  2. Выбираем в меню "Сайт" -> "Общие настройки";
  3. Попадаем на страницу "Общие установки";
  4. Выбираем закладку "Сайт";

Каждый из модулей можно настраивать отдельно. Для этого надо выбрать его из списка модулей и нажать кнопку "Правка".

Описание параметров публикации модулей:

Заголовок (Title) - можно задать, изменить заголовок модуля;
Показывать заголовок (Show title) - определяет, показывать заголовок или нет;
Позиция (Position) - задается позиция модуля в шаблоне, в которой будет отображен модуль;
Порядок (Module Order) - выбор очередности расположения модуля в данной позиции;
Уровень доступа (Access Level) - уровень доступа к модулю, имеет три варианта:

  • Public - доступен для всех;
  • Registered - доступен только для зарегистрированных пользователей;
  • Special - доступен для просмотра только администраторам сайта.

Публикация (Published) - публикация модуля (да, нет)
Суффикс класса CSS модуля (Module Class Suffix) - с помощью суффикса задается альтернативный стиль модулю
Привязка к меню (Menu Item Link(s)) - выбираются пункты меню, на которых будет опубликован модуль

 

Если при обращении к сайту выводится сообщение вида: "Сайт временно не доступен. Пожалуйста сообщите об этом системному администратору.2", обязательно обратите внимание на цифру указанную в конце этого сообщения. Как известно, в конец сообщения об ошибке Joomla добавляет весьма полезную информацию, а именно системный код возникшей ошибки. В настоящее время существует три возможных ошибки, в результате возникновения которых работа сайта на Joomla невозможна.

  • Ошибка 1: Недоступна поддержка MySQL
  • Данная ошибка говорит о том, что при попытке коммуникации с сервером MySQL произошла ошибка. Это может быть связано с физическим отсутствием MySQL на сервере, или отсутствием поддержки функции PHP mysql_connect. Необходимо убедиться в наличии сервера MySQL и проверить конфигурацию PHP.

Существует возможность включения и отключения активации аккаунта при регистрации пользователей. При включенной активации после регистрации пользователь должен активировать аккаунт, воспользовавшись ссылкой, которая отправляется ему на e-mail, указанный при регистрации. Для отключения активации аккаунта при регистрации пользователей необходимо выполнить следующее:

  1. Авторизуемся в панели администрирования;
  2. Выбираем в меню "Сайт" -> "Общие настройки";
  3. Попадаем на страницу "Общие установки";
  4. Выбираем закладку "Сайт";

Пользователи в Joomla, как и в других CMS, могут принадлежать к разным группам пользователей. Группы пользователей определяют права, которыми обладает пользователь находящейся в группе.

Во время установки Joomla создается один пользователь, который получает права суперадминистратора ("Super Administrator"). Ему присваивается имя "admin" и пароль, который вы указали при установке.

Группа пользователей "Super Administrator" имеет доступ ко всем функциям административной панели. Пользователи этой группы не могут быть удалены или переведены в другую группу. Поэтому будьте внимательны, назначая права "Суперадминистратора" другим пользователям.

Группа "Administrator" имеет несколько ограниченные права по сравнению с суперадминистраторами. Пользователи, принадлежащие к этой группе не могут:

  • добавлять и редактировать пользователей группы "Super Administrator";
  • входить в раздел глобальных настроек (Global Configuration settings);
  • осуществлять массовую email рассылку;
  • изменять / добавлять шаблоны;
  • изменять / добавлять языковые файлы;

В панели управления Joomla можно добавлять, удалять и редактировать пользователей, а также управлять правами пользователей, назначая им различные группы.

Добавление пользователя:

  1. Авторизуемся в панели администрирования.
  2. Выбираем в меню пункт "Сайт" -> "Пользователи".
  3. Открывается "Менеджер пользователей".
  4. Нажимаем кнопку "Новый".
  5. Открывается диалог "Пользователь: Добавить".
  6. Заполняем данные нового пользователя:
  7. (Имя) Name: Имя нового пользователя
    (Логин) Username: логин под которым пользователь будет авторизоваться на сайте
    (E-mail)E-mail: e-mail адрес пользователя, на который ему будет выслан пароль, если он вдруг его забудет.
    Новый пароль (Password) и Проверка пароля (Verfiy Password): укажите пароль для создаваемого пользователя.
    Группа (Group): Здесь вы можете указать, к какой группе будет относиться создаваемый пользователь.
    Блокировать пользователя (Block Users): Установите "Нет" если вам нет необходимости блокировать текущего пользователя.

  8. Для завершения процедуры добавления пользователя нажмите кнопку "Сохранить".

Пароль можно восстановить двумя способами:

  1. Самый просто способ восстановления пароля это воспользоваться функцией напоминания пароля. Данный способ хорошо использовать, если вы помните e-mail администратора. Чтобы восстановить пароль, зайдите на сайт и воспользуйтесь функцией напоминания забытого пароля. Для этого нужно набрать в адресной строке браузера (вместо site.ru укажите адрес вашего сайта): http://site.ru/index.php?option=com_registration&task=lostPassword
  2. После этого ввести логин и e-mail учетной записи администратора, и нажмите кнопку "Отправить пароль". Новый пароль будет выслан на адрес учетной записи администратора.

После удачной установки Joomla пользователи сталкиваются с проблемой авторизации в административной панели: после ввода логина и пароля заново загружается страница логина. При этом никаких ошибок о неверном логине или пароле не выдается. Такая проблема может возникать в следующих случаях:

  1. В браузере пользователя отключены Cookies *;
  2. Неверные настройки пути хранения сессий в PHP.

Поэтому для начала необходимо проверить, разрешена установка Cookies в вашем браузере. Если Cookies разрешены, тогда надо проверить настройки PHP. На хостинге «Джино» путь до папке для хранения файлов сессии выглядит так:
/home/usersX/первая_буква_логина/логин/tmp/ **, где /tmp/ это путь к директории для хранения файлов сессий. Если у вас нет папке /docs/, то путь будет такой:
/home/usersX/первая_буква_логина/логин/domains/tmp/ **

© 2018 All Rights Reserved.