На последней конференции "Стратегии поисковых систем" в Чикаго было много вопросов о дублирующемся контенте. Мы признаем что есть много тонкостей и узких мест ( наших ошибок ) по работе с таким контентом, поэтому я бы хотел прояснить некоторые моменты:
Почему Гугль заботится об оригинальности контента ?
Наши пользователи обычно хотят видеть подборку различных сайтов ( или статей ) по своему запросу. Представляете каково будет разочарование если введя свой запрос человек увидит 10 одинаковых статей на разных сайтах на первой странице серпа? А вэбмастера еще ругают нас за то что страница вида example.com/contentredir?value=shorty-george=en может оказаться выше чем example.com/en/shorty-george.htm
Что гугль делает с дублированным контентом ?
В процессе индексации и ранжирования сайтов мы стараемся выбирать страницы с оригинальной информацией. Эти фильтры означают что если ваша статья на сайте есть в двух вариантах - "обычный" и "для печати" и один из них не заблокирован через robots.txt или через noindex то сохранен в индексе будет только один вариант статьи. В редких случаях, когда мы видим что дублирующийся контент находится на сайте с целью манипулировать результатами поиска - мы можем исключить такой сайт из серпа. Однако мы предпочитаем заниматься именно фильтрацией вместо удаления сайтов с дублированым контентом из выдачи. Поэтому в большинстве случаев худшее что может случиться с вашим сайтом это "более низкое" место в серпе.
Большинство вебмастеров сходят с ума по рейтингу топ 10 в Google. И по серьезной причине, Google - самая известная поисковая система в сети, которая даст наибольшее количество трафика.
Даже те вебмастера, которым удалось получить номер 1 в списке ранжирования по своим ключевым словам во всех 3 основных поисковых системах, скажут Вам, что больше всего трафика они получают от Google. Легко и без усилий. Более того, те же вебмастера так же скажут Вам, что попадение в топ 10 по рейтингу Google часто означает то, что Ваш сайт будет доходным. Главным образом потому, что получение нужного трафика обычно главное, чего не хватает для создания жизнеспособного бизнеса онлайн. Другими словами, если вы получили одно из 10 высших мест в списках Google по ключевым словам, которые часто ищут, почти не возможно не заработать деньги. Как это сделать? Во-первых, Вы должны знать элементарные основы того, как работают ключевые слова. Ключевые слова и ключевые фразы - это те слова, которые кто-то пишет в строке поиска, для того, чтоб найти то, что они ищут онлайн. Если у Вас есть сайт по «дрессировке собак», тогда Вашей целью является получить одно из 10 первых мест в списках поиска по ключевым словам «дрессировка собак». Теперь, если никто не ищет «дрессировку собак» - это будет бесполезным ключевым словом, у Вас не будет трафика, не зависимо от того, насколько хорошо Ваш сайт оптимизирован под это ключевое слово. Как Вы сможете понять, хорошее ли это ключевое слово? Чтоб выяснить это, Вам необходимо провести некоторые исследования Ваших конкретных ключевых слов. Многие из профессиональных онлайн маркетологов используют программное обеспечение для исследования ключевых слов, такое как Brad Callen's Keyword Elite.
Сколько страниц вашего сайта проиндексировано в Google?
Не просто ответить на этот вопрос, правда? А значит, вы не уверены, что ваш сайт действительно проиндексирован так, как это должно быть. Чтобы убедиться в полной индексации уникального контента Вашего сайта, у вас не много вариантов! Вы можете:
Надеяться на лучшее Не сидите на месте! Делайте что-нибудь! Но опыт научил меня, что полагаться на надежду для получения результатов крайне не эффективно.
А поскольку у нас нет волшебной палочки, то лучше мы постараемся использовать то, что мы знаем, поможем нашу сайту проиндексироваться благодаря нашим друзьям в Google, Yandex и Rambler.
Сегодня вы будете привлекать постоянных посетителей с поисковых систем путем добавления файла Sitemap для вашего веб-сайта.
Сначала вспомним. PageRank - это оценка Гуглом Вашего вебсайта. Рейтинг Вашей странице оценивается по шкале от 0 до 10.
Хорошо, ну и что из этого?
Давайте сделаем это так легко, чтоб даже Ваше кошка замурлыкала.
Подумайте о рейтинге страниц, как об оценке недвижимого имущества. Чем выше рейтинг Вашего сайта по шкале, тем более значимым он выглядит в глазах Google. Вы, вебмастер, пользуетесь значительными преимуществами повышения рейтинга страницы: Ваш сайт индексируется чаще, Вы появляетесь на одном из первых 10 мест и каждый захочет дать свою рекламу на Вашем сайте. И это принесет тысячи банкнот ежемесячно. Основной момент: вебсайты с заслуживающей внимание системой взглядов и значительным влиянием гордятся высокими рейтингами страниц.
Если рейтинг Вашей страницы ниже 4, Вы никто. Рейтинг 5 значит, что Вы начинаете подниматься. Вам будут платить $30 в месяц за то, чтоб разместить ссылку на Вашем сайте. Рейтинг 6 значит, что Вы почти Бог. Вы не только попадете в 10 в списке поиска по выбранным ключевым словам, Вы будете загребать лопатой доходы от рекламы.
Вы еще не мурлыкаете, как кошка?
Теперь перейдем к делу, давайте примемся за дело, получим рейтинг 7 за 100 дней при помощи некоторых приемов белой магии.
Поисковики используют определенный список операций, который позволяет им обеспечить релевантные результаты в выдаче.
1. Продвижение по сети
Поисковики используют автоматические программы, именуемые ботами или спайдерами, которые используют гипертекстовую структуру сети для прохождения по страницам и документам, которые составляют Всемирную паутину. Существует приблизительно 20 миллиардов страниц, поисковики изучили от 8 до 10 миллиардов.
2. Индексация документов
После прохождения странички ее контент может быть проиндексирован, то есть сохранен в огромнейшей базе данных документов, которая составляет “index” поисковой системы. Управление индексом должно производиться таким образом, что запросы, по которым производится поиск и сортировка миллиардов документов, должны быть обработаны за доли секунды.
Google Analytics - это очень полезный инструмент для занятого вебмастера или оптимизатора. А вообще, Google очень любит все свои проекты называть “экспериментальными” или вешать им клеймо “Бета-версия”. Эти Бета-версии могут быть годами и я даже хвалю эту неосторожность, в отличие от русских аналогов - сначала забабахают, а потом пользователи шлют тысячи писем о найденных багах и ошибках.Я несколько месяцев видел, что есть такая функция как “Разведка” в Google Analytics, но даже не заходил туда. Думал, что для меня это не нужно, как и много функций этой системы. Но то, что не нужно мне - не значит не полезно и не нужно другим. И тут то я и ошибался.
Несколько повторюсь, но для человека, который следит даже более, чем за 15-20 сайтами - это очень хорошая экономия времени. Конечно, если вы анализируете свой трафик на полезность, или тщательно смотрите по каким ключевым словам заходят на каждый из ваших проектов, то этой функцией этих действий избежать будет сложно, знаю по себе. Но потихоньку я от этого стал отказываться.
Данная разведка чем-то напоминает цели в том же Google Analytics, с помощью которых можно учитывать даже некоторую конверсию сайта по многочисленным параметрам. Здесь же - можно получать отчет, получать отчет на почту и знать, что происходит на сайте не заходя в его статистику.
Google Caffeine – название нового поискового механизма от главного поисковика современности. Уже очень скоро, если верить разработчикам американской поисковой системы, Google Caffeine станет основным инструментом поиска, на основе которого будут индексироваться абсолютно все страницы в глобальной сети. При этом стоит отметить, что Google Caffeine – не просто очередной “апгрейд” поисковой службы Google. Нет, это радикальная модернизация поисковой программы, в которой изменено все: от индекса веб-документов до алгоритма поиска.
По словам Мэтта Катса (официального представителя Google), один из датацентров поисковой системы уже успешно использует возможности Google Caffeine. Полноценный же запуск “апгрейда” во всех датацентрах (напомним, Google владеет свыше 20-ти датацентрами по всему миру, каждый из которых состоит из более чем 100 тысяч серверов) был намечен на январь 2010 года, когда веб-сообщество отойдет от праздничного настроения.
Затягивание с повсеместным внедрением нового поискового механизма объясняется очень просто: команда Google просто не желает портить настроение веб-мастерам и оптимизаторам в канун Новогодних и Рождественских гуляний. Что ж, видимо представители американского поисковика учатся на своих же ошибках. Раньше, как известно, многие новшества от Google имели место быть аккурат под Новый Год. При этом большинство нововведений, несмотря на, казалось бы, предпраздничный посыл, сильно портили настроение владельцам сайтов. Особенно показателен в этом плане так называемый “Флоридский апдейт”. Но не будем о прошлом…
Сегодня, как показывает практика, Google является более лояльным по отношению к Интернет-сообществу, демонстрируя некую открытость и, если угодно, прозрачность в механизмах ранжирования веб-документов. Так, в случае с Caffeine владельцам сайтов был открыт доступ к бета-версии, которую Google запустил летом 2009 года. В, своего рода, песочнице (www2.sandbox.google.com) сео-специалисты могли на практике проверить индексацию своих ресурсов с учетом особенностей Google Caffeine. С недавних пор доступ к бета-тестированию нового поискового инструмента по указанному адресу был прекращен, что в очередной раз свидетельствует о скором запуске Caffeine.
Google наконец-то перевел свое руководство по поисковой оптимизации на русский язык. Руководство идеально подойдет начинающему оптимизатору, т.к. в этом документе собраны основные вещи, на которые нужно обращать внимание прежде всего.
Недавно Google объявил о существовании проекта Caffeine, представляющего собой новую версию поискового движка. В Caffeine все направлено на ускорение индексации сайтов. Вершиной развития нового движка будет реализация релевантного поиска в режиме реального времени.
Потестировать новый движок можно по адресу www2.sandbox.google.com. Отправить отзыв о качестве нового поиска можно, нажав на ссылку “Не удовлетворены результатами поиска?” в нижней части страницы и включив в свое сообщение слово “caffeine”.
Яндекс же пока продолжает копировать Гугл - у вебмастеров появилась возможность зарабатывать на поиске Яндекса, который встроен в сайт, с помощью контекстной рекламы.
Одновременный ап PR и тИЦ бывает очень редко, это как полное солнечное затмение в вашем городе))). И сегодня ночью это произошло.
Проанализировав свои и парочку чужих проектов, пришел к выводу, что Google еще жестче начал резать PR за продажу ссылок. Хотя в одном случае, качество и количество беков в купе с прежним темпом продажи ссылок позволило повысить PR на единицу (ранее на проекте было 5, упало до 2 и снова рост +1).
Теперь мы знаем список факторов, положительно влияющих на выдачу в Google. Пришло время выяснить, что же такое не любит заморский монополист. Читайте под катом список отрицательных факторов для Google.
Факторы, оказывающие отрицательное влияние на позицию сайта в Google:
Невидимый текст - Использование такого же цвета текста как и цвет фона;
Ссылки на сайты другой тематики - Не используйте такие ссылки;
Ссылки на сайты с низким pr - Старайтесь не ссылаться на такие сайты;
Использование редиректа - Вообще не используйте редирект (считается спамом);
Использование ненормативной лексики - Google имеет базу ненормативных слов. Ни в коем случае не используйте их;
Чрезмерная перекрестная связь - Не увлекайтесь кросс-линками;
Продвижение сайтов. Создание сайтов. Раскрутка в Интернете. Поисковое продвижение. Раскрутка сайтов. Создать сайт. Разработка сайта. Оптимизация сайтов. СЕО продвижение.