Шрифт - Полужирный и подчеркнутый курсив
Субъективно про самое яркое и эффектное оформление текста, используемое на различных веб-сайтах, а также причины и последствия его использования.
Я думаю, значительное число посетителей news.vghost.ru включая даже тех, кто не занимается дизайном или версткой веб-сайтов, неоднократно слышали шутки про подчеркнутый, полужирный и курсивный текст, который заказчики так и норовят засунуть на страницу своего сайта. Обычно, со стороны дизайнеров это преподноситься как пример убогого вкуса, а также непонимания заказчиком вопросов типографики, дизайна и т.д.
В этом вопросе их, конечно, можно понять — кому из дизайнеров будет приятно, когда на твое творение с выверенным дизайном, грамотной версткой и правильной типографикой (а также прочими показателями «правильного» сайта) какие-то некомпетентные люди будут сверху лепить черте что? Тем не менее, у этого вопроса и есть и обратная сторона медали, причем, на мой взгяд, намного более важная, чем эстетическая составляющая.
Как и во многих других вопросах, здесь все банально упирается в человеческий фактор. Причем, речь идет не о тех «некомпетентных» товарищах, которые собственно и добавляют этот текст на сайты — я говорю о посетителях данных веб-сайтов, ради которых этот текст добавляют. Да, делается это «для людей», как бы смешно это ни звучало. Постараюсь объяснить более наглядно чуть ниже.
Так получилось, что немалая часть моих друзей и знакомых очутились в сфере электронной коммерции и он-лайн медиа. А так как рабочие вопросы всплывают в нашем общении очень часто, то за последние несколько лет через меня прошло достаточно интересной информации из разных источников. Чтобы было понятно, речь идет не про какой-то один сайт или интернет-магазин, где все зависит от особенностей конкретной целевой аудитории — выборка намного более широкая. Если быть более точным, то в нее входят более семи различных интернет-магазинов разной направленности и размера, включая как интернет-магазины для домохозяек, так и интернет-магазины для продвинутых пользователей ПК, энтузиастов, а также просто широких слоев населения.
А теперь вернемся к теме этой заметки. Так вот, дело в том, что в своей массе люди попросту не читают то, что написано на сайтах «обычным» шрифтом. Да, звучит странно, но это факт.
Нет, проблема не в видимости текста или сложности найти конкретный раздел сайта вроде «оплата» или «доставка» — все сделано очень даже удобно и логично. Нет, проблема не в «стенах текста», которые слишком долго читать или «непонятно написанном» тексте, который сложно понять — все предельно лаконично и однозначно. Нет, проблема не в том, что людей на сайте что-то отвлекает от текста — ничего мигающего, прыгающего или слишком яркого там нет.
Насколько я могу судить, проблема просто в том факте, что большая часть посетителей обладает очень рассеянным вниманием, по крайней мере тогда, когда они ходят по сайтам. А ичане как можно объяснить, что люди не видят на сайте, к примеру, блок, в котором указан режим работы магазина и названивают (а также пишут в ICQ) в магазин, в его нерабочее время? После чего пишут гневные отзывы на почту и на различных сайтах. Не могут найти? Интересно как, если он как раз по соседству с блоком контактных данных, которые они используют для связи. Или как можно объяснить тот факт, что люди пытаются заказать по-телефону тот товар, рядом с которым прямо написано «Нет в наличии» (при этом автоматически скрывается кнопка для его добавления в корзину покупок) потому что «что-то у вас сайт глючит — не могу разместить заказ».
О таких мелочах, как нежелание читать о доступных методах оплаты и доставки в конкретном магазине, а также их условиях, сроках и особенностях я вообще не говорю — это давно считается нормой большинством менеджеров, которые уже привыкли пересказывать всю эту информацию потенциальному заказчику.
Зачем далеко ходить? На PageRanker.Ru, куда большая часть людей приходит целенаправленно чтобы читать различные статьи и заметки, в комментариях к большинству популярных топиков находиться множество людей, которые поднимают вопросы, уже освещенные в комментируемых ими заметках.
Вот тут в дело и вступает подчеркнутый, полужирный курсив. Его, часто вкупе с большим размером, используют для того чтобы подчеркнуть важность написанного и увеличить процент посетителей, который таки прочитает то, что до них пытаются донести. И что самое главное — это действительно работает! Да, проверено многократной практикой. Использование подчеркнутого, полужирного курсива позволяет чуть ли не в два раза уменьшить количество людей, которые не обратили внимание на какую-либо информацию, хотя, конечно, использовать его для всех случаев невозможно. Да и эффект это дает далеко не окончательный — все равно находятся те, кто «не видит» того, что было написано.
Вот и получается, что сначала для магазина или сайта заказывается красивый, утонченный и выверенный дизайн, но потом все разбивается об тупую практичность и целесообразность, потому что банальное указание важного сообщения таким топорным методом оказывается в разы эффективнее, чем очередная попытка переписать тексты, поменять местами блоки с информацией и другие более «интеллектуальные» решения. Поэтому, когда в следующий раз захочется посмеяться над «тупыми заказчиками», которые оформили отрезок текста в подчеркнутый, полужирный курсив, вспомните, что не они такие — «жизнь такая» :)
- Hits: 4568