В этой статье я постарался перечислить коротко максимум возможностей CMS Joomla
Итак:
Легкая и быстрая смена шаблона.
Четкая организация структуры сайта.
Возможность организации рассылок.
Создание форм обратной связи.
Полностью настраиваемые схема расположения элементов по областям.
Изменение порядка вывод элементов.
Легкость управление и создания меню.
Возможность выбора визуального редактора.
Возможность работы над сайтом группы людей.
Возможность задавать разные права доступа для разных групп пользователей.
Можно добавлять статьи как из админ-панели, так и просто на самом сайте (очень удобно, когда заметили ошибку в статье).
Старые статьи можете помещать в архив, вместо удаления.
Генератор показа случайной новости.
Вывод последних сообщений.
Возможность создавать неограниченное количество страниц.
Для каждой динамической страницы можно создать свое описание и ключевые слова в целях повышения рейтинга в поисковых системах.
Начало и окончание публикации любых материалов можно запрограммировать по календарю.
Возможность ограничить доступ к определенным разделам сайта только для зарегистрированных пользователей.
Секции новостей, продукции или услуг легко редактируемы и управляемы.
Полностью настраиваемые схемы расположения элементов по 5 областям, что позволяет сделать оригинальный дизайн.
Закачка изображений при помощи браузера в вашу собственную библиотеку — для последующего использования с любого места сайта.
Опросы и голосования для эффективной обратной связи.
Различные модули — такие как последние новости, счетчик посещений, подробная статистика посещений, гостевая книга, форум и т.д.
Причем вы сами выбираете, будут ли показаны эти модули и на каких страницах.
Возможность создания не одной, а нескольких форм обратной связи для каждого контакта.
Подробнее: Возможности Joomla
Конечно, Joomla — не идеал и имеет свои недостатки. За бесплатность и отрытый код пользователи вынуждены чем-то расплачиваться. По общему мнению, в жертву принесена безопасность. Нельзя сказать, что джумла легко взламывается. Однако, случаи взлома были и, к сожалению, будут. Статистика — вещь упрямая. Всему виной отрытый код системы и ее компонент, ошибки («дыры») в дополнительных модулях. В защиту системы стоит сказать, что есть огромный опыт по повышению уровня безопасности Joomla, есть форумы, есть патчи (заплатки) и самое главное, что все это на русском языке. Взломать же сайт, теоретически, можно любой.
Еще одним недостатком Joomla, опять же по статистике, была скорость загрузки. Сначала все в действительности было именно так. Но с выходом новой версии, скорость увеличилась, а после изучения других CMS данная проблема вообще перестала существовать. Все дело в том, что на скорость загрузки сайта влияет сразу несколько причин: нагрузки на сервер хостера, ширина канала данных (скорость трафика), скорость отборки из базы данных, скорость интерпретирования PHP кода. Начнем с конца: интерпретатор PHP — один из самых быстрых в мире языков программирования — к нему претензий вряд ли может быть. Отборка из базы данных напрямую зависит от сервера, где находится база, разработчики же любой CMS всегда находятся в состоянии оптимизации запросов к базе данных (у совершенства нет предела). А вот первые две причины становятся решающими.
Подробнее: Недостатки Joomla
Joomla — это Система Управления Содержимым (CMS), созданная той же самой, получившей множество наград, командой, которая принесла сегодняшнюю известность системе Mambo CMS.
Название «джумла» является фонетической транскрипцией слова «Jumla» из языка Суахили, что означает «все вместе» или «единое целое». Оно было выбрано, поскольку все команды мамберов оказались единодушны в желании защитить интересы создателей и сообщества, которое и является истинной причиной успеха проекта. На выбор сообщества были предложены тысячи названий, но именно это прошло серьезную проверку профессионалами брендинга и маркетинга, которые также решили, что движок Joomla — это лучший выбор.
Если вы только начинаете осваивать веб-технологии, то будете рады, что для решения ваших проблем выбрали Joomla. Поскольку с помощью джумлы возможно создавать как домашние странички, так и большие корпоративные и бизнес-сайты, либо новостные порталы.
Подробнее: Описание движка Joomla
Культ индивидуальности в интернете представляет отличные возможности для частных лиц с харизмой и отличными навыками письма, чтобы создавать заголовки, заводит друзей и зарабатывать ссылки с помощью работы в сети.
В сети, в различных индустриях, взаимодействуют всевозможные сайты, которые предоставляют готовые источники для создания репутации и зарабатывания ссылок. Ключом к этому методу является предоставление внесение честного и разумного вклада в существующие обсуждения, добиваясь при этом связи между собой и сообществами.
Онлайн форумы – это отличные места для начала и часто могут принести дополнительные места для встреч Ваших коллег. При создании успешной репутации на онлайн форуме честность, цельность и открытость обеспечивают лучшие шансы для того, чтобы Вас восприняли всерьез и видели в Вас эксперта в своей области. Обычно форумы имеют встроенную систему для направления посетителей на Ваш сайт – ссылка – подпись. Хотя существует спор о том, используют ли поисковые машины эти ссылки в целях ранжирования, нет сомнений в том, что при правильном исполнении подобные ссылки могут привлечь посетителей на Ваш сайт. Последний совет по форумам состоит в том, чтобы использовать одну ссылку на Ваш сайт в своей подписи – это гарантия того, что посетители будут идентифицировать Вас с уникальным онлайн ресурсом, а не с несколькими. Комбинирование этих эффективных техник постинга на форумах и ссылок-подписей с блоггингом может также быть очень ценным.
Подробнее: Создание бренда. Репутация сайта
При попытках создания контента, на который бы активно ссылались, нестандартное мышление и создание документа, инструмента или услуги – это действительно революционный шаг для увеличения популярности ресурса.
Даже один необычный кусочек контента на Вашем сайте буквально взбудоражить Ваше вэб – сообщество, и это может быть более стоящим, нежели небольшой успех в PR. Гиперссылки, полученные в результате захватывающего шага, останутся с Вашим сайтом на долгое время, обеспечивая видимость при поиске в течение долгого времени даже после того, как само событие будет забыто.
Создание контента, который генерирует ссылки, являющиеся таким ценным товаром, – популярная практика для талантливых оптимизаторов. Для капитализации этого феномена необходим мозговой штурм. Ниже приведены отправные идеи, которые могут помочь Вам создать контент, необходимый для генерации отличных ссылок.
Свободные инструменты
Автоматические инструменты, которые запрашивают источники данных, комбинируют информацию или производят полезные расчеты – особенно подходят для работы с ссылками.
Хотя приложения Web 2.0 – это больше модное словечко, нежели специальный термин, приложения, которые соответствуют набору свойств, описанных в O'Reilly document, получают фантастическое количество ссылок от вэб-сообщества и последователей этой тенденции. Подумайте о mashups, картах, сообществах, sharing, теггинге, RSS и блогах.
Общие рабочие документы
Работа в команде – это хороший способ быстро сделать хороший контент хорошего качества. Если Вам удастся привлечь хороших специалистов или нескольких известных в индустрии лиц для сотрудничества, Ваши шансы на развитие приманки для ссылок значительно увеличатся.
Подробнее: Приманка для ссылок
В классическом мире информационного поиска, когда базы данных не связаны с коммерческими интересами, для выдачи высококачественных результатов могут быть использованы очень простые алгоритмы. Во всемирной паутине однако правильным является обратное. Коммерческие интересы в результатах выдачи поисковых систем являются постоянным предметом рассмотрения для современных поисковых систем. С каждым новым фокусированием на контроле качеством и росте показателей релевантности, тысячи человек (многие из них SEO-специалисты) стараются управлять этими показателями для управления результатами выдачи по запросам. Как правило, целью является размещение сайта/странички на первых местах в результатах выдачи.
Наихудшими результатами является поисковый спам – странички и сайты с малой реальной ценностью, чей контент в основном перенаправляют на другие странички, список ссылок, скопированный контент и пр. Данные странички настолько нерелевантны и бесполезны, что поисковые системы очень сфокусированы на удалении их из индекса. Денежные средства поощрения аналогичны спаму по электронной почте – хотя немногие посещают такие странички и еще меньше людей кликает по ссылкам (это то, что обеспечивает издатель спама с доходом), общее количество является решающим фактором в создании прибыли.
Подробнее: Выделяем зерна от плевел
Эти два сообщения являются не ошибкой, а лишь предупреждениями и уведомлениями для администратора. В процессе работы готового сайта они не нужны и их можно отключить.
Для отключения этих сообщений необходимо правильно настроить PHP:
На удаленном сервере, поддерживающем .htaccess можно изменить уровень вывода ошибок добавив в файл .htaccess, расположенный в корне сайта, следующую строчку: php_value error_reporting 1;
Изменение значение параметра в файле joomla.php;
Подробнее: Показ предупреждений "Notice" и "Warning"
При написании статей, состоящих только из вводного текста (первая часть статьи), некоторые редакторы иногда автоматически подставляют тег "" или "
" "
" в основной текст (вторая часть статьи). Из-за этого и появляется ссылка "Подробнее".
Подробнее: Лишняя ссылка "подробнее"
Создаем альтернативные стили оформления.
В файле css шаблона надо найти класс contentheading. Например, он выглядит так:
.contentheading {
lfont-family: Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;
font-size: 12px;
font-weight: bold;
color: #663300; }
Копируем его и добавляем суффикс (например, -alt);
Помните, что суффикс может быть любым, главное, чтоб он был прописан латинскими буквами через дефис или подчеркивание (для того, чтобы вы сами потом не путались).
.contentheading-alt {
font-family: Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;
font-size: 12px;
font-weight: bold;
color: #FF3300; }
Сохраняем измененный файл
В классе с суффиксом -alt был заменён цвет текста с оранжево-красного на коричневый.
Подробнее: Изменение оформления блока
Если не вдаваться в технические подробности, то появление темного фона в окнах визуальных редакторов связано со стилем элемента BODY в файле template_css.css текущего шаблона.
Большинство современных визуальных редакторов для Joomla, в первую очередь, пытаются подключить файл из директории CSS текущего шаблона с именем editor_content.css, а если он отсутствует, то основной CSS-файл шаблона template_css.css.
Поэтому, если в шаблоне сайта нужно задать фон страницы отличный от белого, необходимо сделать следующее: в директории CSS текущего шаблона создать файл editor_content.css и в нем задать стиль для элемента BODY. Например, так:
body{ margin:0px; padding:0px; background: #FFF; background-image: none; }
После этого в визуальных редакторах фон станет белым, независимо от цвета фона страниц вашего шаблона.
Подробнее: Изменение цвета фона в редакторе