В Joomla существет встроеная функция генерации ЧПУ (человеко-понятные УРЛ). Оригинальное английское название таких ссылок - SEF URL (search engines friendly url).
Данная функция позволяет автоматически преобразовывать ссылки в сайтах на Joomla из динамического вида:
/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=51
в статический:
/content/view/34/51/
Включаем SEF URLs (ЧПУ) в Joomla:
Авторизуемся в панели администрирования;
Выбираем пункт меню "Сайт" -> "Общие настройки";
Подробнее: SEF URLs (ЧПУ) в Joomla
При установке или настройки компонентов, смене шаблонов и других технических работ на сайте, часто требуется временно ограничить доступ посетителей к сайту, чтобы администратор мог спокойно внести необходимые изменения. Для этого надо временно ограничить доступ пользователей к сайту на Joomla, переведя сайт в режим Offline.
Перевод сайта в режим offline:
Авторизуемся в панели администрирования;
Выбираем меню "Сайт" -> "Общие настройки";
На закладке "Сайт", устанавливаем параметр "Сайт отключен": "Да";
Нажать кнопку "Сохранить";
После этого, все пользователи, кроме администраторов, при входе на сайт, будут видеть сообщение, о том, что сайт закрыт на техобслуживание. Администраторы же, будут по-прежнему иметь полный доступ и к сайту, и к панели администрирования.
Подробнее: Закрытие или временное ограничение доступа к сайту
Иногда требуется запретить пользователям регистрироваться на сайте. Например, если сайт представляет собой новостной портал, с ограниченным числом авторов и редакторов.
Для запрета регистраций необходимо выполнить следующее:
Авторизуемся в панели администрирования;
Выбираем в меню "Сайт" -> "Общие настройки";
Попадаем на страницу "Общие установки";
Выбираем закладку "Сайт";
Подробнее: Отключение регистраций пользователей
Каждый из модулей можно настраивать отдельно. Для этого надо выбрать его из списка модулей и нажать кнопку "Правка".
Описание параметров публикации модулей:
Заголовок (Title) - можно задать, изменить заголовок модуля;
Показывать заголовок (Show title) - определяет, показывать заголовок или нет;
Позиция (Position) - задается позиция модуля в шаблоне, в которой будет отображен модуль;
Порядок (Module Order) - выбор очередности расположения модуля в данной позиции;
Уровень доступа (Access Level) - уровень доступа к модулю, имеет три варианта:
- Public - доступен для всех;
- Registered - доступен только для зарегистрированных пользователей;
- Special - доступен для просмотра только администраторам сайта.
Публикация (Published) - публикация модуля (да, нет)
Суффикс класса CSS модуля (Module Class Suffix) - с помощью суффикса задается альтернативный стиль модулю
Привязка к меню (Menu Item Link(s)) - выбираются пункты меню, на которых будет опубликован модуль
Подробнее: Параметры публикации модулей
Если при обращении к сайту выводится сообщение вида: "Сайт временно не доступен. Пожалуйста сообщите об этом системному администратору.2", обязательно обратите внимание на цифру указанную в конце этого сообщения. Как известно, в конец сообщения об ошибке Joomla добавляет весьма полезную информацию, а именно системный код возникшей ошибки. В настоящее время существует три возможных ошибки, в результате возникновения которых работа сайта на Joomla невозможна.
Ошибка 1: Недоступна поддержка MySQL
Данная ошибка говорит о том, что при попытке коммуникации с сервером MySQL произошла ошибка. Это может быть связано с физическим отсутствием MySQL на сервере, или отсутствием поддержки функции PHP mysql_connect. Необходимо убедиться в наличии сервера MySQL и проверить конфигурацию PHP.
Подробнее: Коды ошибок в сообщении "Сайт временно недоступен"
Существует возможность включения и отключения активации аккаунта при регистрации пользователей. При включенной активации после регистрации пользователь должен активировать аккаунт, воспользовавшись ссылкой, которая отправляется ему на e-mail, указанный при регистрации. Для отключения активации аккаунта при регистрации пользователей необходимо выполнить следующее:
Авторизуемся в панели администрирования;
Выбираем в меню "Сайт" -> "Общие настройки";
Попадаем на страницу "Общие установки";
Выбираем закладку "Сайт";
Подробнее: Отключение активации при регистрации пользователей
Пользователи в Joomla, как и в других CMS, могут принадлежать к разным группам пользователей. Группы пользователей определяют права, которыми обладает пользователь находящейся в группе.
Во время установки Joomla создается один пользователь, который получает права суперадминистратора ("Super Administrator"). Ему присваивается имя "admin" и пароль, который вы указали при установке.
Группа пользователей "Super Administrator" имеет доступ ко всем функциям административной панели. Пользователи этой группы не могут быть удалены или переведены в другую группу. Поэтому будьте внимательны, назначая права "Суперадминистратора" другим пользователям.
Группа "Administrator" имеет несколько ограниченные права по сравнению с суперадминистраторами. Пользователи, принадлежащие к этой группе не могут:
добавлять и редактировать пользователей группы "Super Administrator";
входить в раздел глобальных настроек (Global Configuration settings);
осуществлять массовую email рассылку;
изменять / добавлять шаблоны;
изменять / добавлять языковые файлы;
Подробнее: Группы пользователей существующие в Joomla
В панели управления Joomla можно добавлять, удалять и редактировать пользователей, а также управлять правами пользователей, назначая им различные группы.
Добавление пользователя:
Авторизуемся в панели администрирования.
Выбираем в меню пункт "Сайт" -> "Пользователи".
Открывается "Менеджер пользователей".
Нажимаем кнопку "Новый".
Открывается диалог "Пользователь: Добавить".
Заполняем данные нового пользователя:
(Имя) Name: Имя нового пользователя
(Логин) Username: логин под которым пользователь будет авторизоваться на сайте
(E-mail)E-mail: e-mail адрес пользователя, на который ему будет выслан пароль, если он вдруг его забудет.
Новый пароль (Password) и Проверка пароля (Verfiy Password): укажите пароль для создаваемого пользователя.
Группа (Group): Здесь вы можете указать, к какой группе будет относиться создаваемый пользователь.
Блокировать пользователя (Block Users): Установите "Нет" если вам нет необходимости блокировать текущего пользователя.
Для завершения процедуры добавления пользователя нажмите кнопку "Сохранить".
Подробнее: Добавление/удаление пользователя
Пароль можно восстановить двумя способами:
Самый просто способ восстановления пароля это воспользоваться функцией напоминания пароля. Данный способ хорошо использовать, если вы помните e-mail администратора. Чтобы восстановить пароль, зайдите на сайт и воспользуйтесь функцией напоминания забытого пароля. Для этого нужно набрать в адресной строке браузера (вместо site.ru укажите адрес вашего сайта): http://site.ru/index.php?option=com_registration&task=lostPassword
После этого ввести логин и e-mail учетной записи администратора, и нажмите кнопку "Отправить пароль". Новый пароль будет выслан на адрес учетной записи администратора.
Подробнее: Восстановление пароля администратора
После удачной установки Joomla пользователи сталкиваются с проблемой авторизации в административной панели: после ввода логина и пароля заново загружается страница логина. При этом никаких ошибок о неверном логине или пароле не выдается. Такая проблема может возникать в следующих случаях:
- В браузере пользователя отключены Cookies *;
- Неверные настройки пути хранения сессий в PHP.
Поэтому для начала необходимо проверить, разрешена установка Cookies в вашем браузере. Если Cookies разрешены, тогда надо проверить настройки PHP. На хостинге «Джино» путь до папке для хранения файлов сессии выглядит так:
/home/usersX/первая_буква_логина/логин/tmp/ **, где /tmp/ это путь к директории для хранения файлов сессий. Если у вас нет папке /docs/, то путь будет такой:
/home/usersX/первая_буква_логина/логин/domains/tmp/ **
Подробнее: Проблемы с авторизацией в панели администрирования