Как сделать Web-сайт привлекательным для посетителей

Привлекательный сайтКак сделать привлекательный для посетителей сайт и что для этого нужно?


Web-сайт - это основная и самая дорогая "недвижимость" в современном Интернете. Огромное количество денег тратится на дисковом "пространстве", которое не занимает и одного квадратного метра площади. Информативность и удобство корпоративного Web-сайта приобретают более важное значение, поскольку потенциальные клиенты все чаще знакомятся в первую очередь с электронным представительством компании и уже только потом решают, стоит ли иметь с ней дело. При этом не важно, практикует компания продажи через Интернет или нет.

Если работа с Web-сайтом вызывает у посетителя даже небольшие затруднения, например он не может быстро найти желаемую информацию, то у него невольно сложится отрицательное мнение о компании-владельце Web-сайта и он, скорее всего, уйдет на более "гостеприимный" сайт.

Исследовательская компания Forrester Research приводит некоторые цифры, которые показывают, сколько потенциальных клиентов теряют компании в подобных случаях. Например, интернет-магазины лишаются порядка 50% покупателей, которые не могут быстро найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, если их что-то не устроило в его работе.

Таким образом, любая компания, имеющая свой Web-сайт, должна позаботиться о том, чтобы на сайте обеспечивался оперативный и удобный доступ ко всем важным разделам и сервисам. Если посетитель сайта быстро "схватывает" его структуру, легко ориентируется и находит нужную информацию на нем, то он, скорее всего, вернется на такой сайт и впоследствии не раз воспользуется предлагаемыми на нем услугами. Интерес к плохо организованным сайтам пропадает еще быстрее в том случае, если существуют качественные и удобные Web-сайты конкурентов.

1. Начальная страница


Ошибка. На начальной странице не полностью отражается содержание Web-сайта, то есть, попав на нее, посетитель не сразу может понять, чем занимается компания, владеющая сайтом, зачем он нужен и что можно на нем найти.

Рекомендация.
Начальная страница является наиболее важной на всем Web-сайте, так как в основном именно с нее посетитель переходит на основные разделы Web-сайта. Поэтому необходимо вынести на нее наиболее важную для компании информацию и сделать так, чтобы новый посетитель, видя перед собой начальную страницу, получал полное представление о содержании всего сайта и его назначении. Также важно указать, почему посетителю выгодно пользоваться именно этим сайтом, а не другим.

2. Навигация


Ошибка. Имеющаяся навигация не всегда позволяет посетителю легко и быстро получить искомую информацию и не указывает на текущее местоположение посетителя. Степень доверия посетителя к владельцу Web-сайта в этом случае может снизиться, так как он считает, что о нем "не позаботились". Обеспечение удобства навигации на Web-сайте является важнейшей задачей при его проектировании. Существует два типа навигации - глобальная и локальная. Глобальная навигация позволяет посетителю перемещаться в пределах всего Web-сайта, а локальная -в пределах одной страницы.


Рекомендация.
1. На всех страницах следует сделать постоянной глобальную навигацию, которая должна содержать 5 постоянных элементов:

  • название Web-сайта (логотип);
  • ссылку на начальную страницу;
  • ссылку на страницу поиска;
  • разделы Web-сайта;
  • сервисы.


Сервис - это ссылка на важный компонент сайта, не принадлежащий к иерархии общего содержания сайта. Примеры сервиса - постоянные ссылки "как купить", "схема проезда", "задать вопрос", "карта сайта", "корзина" и т.п. Если эти элементы отсутствуют на сайте, следует оценить целесообразность их введения. В обычном случае список сервисов должен быть менее заметен, чем список разделов.

2. Желательно использовать также локальную навигацию, которая позволит легко ориентироваться в пределах страницы. Один из примеров локальной навигации - ссылка на начало страницы в нижней ее части.

3. Поиск


Ошибка. Функция поиска информации на Web-сайте либо недостаточно удобна, либо отсутствует вовсе.

Рекомендация.
При больших объемах информации на Web-сайте желательно иметь окно поиска на всех страницах, поскольку, если посетитель знает, что именно он хочет найти, ему гораздо удобнее набрать искомую фразу и сразу получить результат, нежели вести поиск с помощью пусть даже и очень хорошей навигации.

4. Названия страниц


Ошибка.
Отсутствуют названия отдельных страниц, что может привести к дезориентации посетителя.

Рекомендация.
Следует озаглавить каждую страницу.

5. Реклама на сайте


Ошибка. Используется много баннер-ной рекламы, которая не имеет отношения к деятельности компании.

Рекомендация.
Количество рекламы должно быть умеренным. Посетитель, щелкнув на рекламный баннер, может перейти на другой Web-сайт и, чем-то заинтересовавшись на нем, забыть о предыдущем сайте. Желательно, чтобы реклама имела прямое или косвенное отношение к бизнесу компании; предпочтительной является собственная реклама компании.

6. Структура страниц


Ошибка. Нелогичное размещение информации и наличие больших незаполненных участков на страницах сайта.

Рекомендация.
Следует четко разбивать страницу на участки таким образом, чтобы посетитель мог сразу видеть, где находятся, например, анонсы последних новостей, основной текст страницы или меню для переходов к другим разделам сайта. При этом желательно расположить информацию таким образом, чтобы на странице не оставалось пустых участков. Пустые места можно заполнять тематическими схемами и рисунками.

7. Оптимизация сайта для работы с поисковыми системами


Ошибка. При наборе 2-3 ключевых слов, характерных для бизнеса компании, в поисковых системах типа "Яндекс" или "Рамблер" не появляются ссылки на ее Web-сайт. Причиной этого является плохая оптимизация страниц Web-сайта под поисковые системы, а следствием - низкая посещаемость сайта целевой аудиторией.

Рекомендация.
Поисковые системы являются одним из основных бесплатных средств привлечения целевой аудитории на сайт. Если требуемые страницы не находятся по ключевым словам, Web-сайт либо плохо проиндексирован (страницы находятся в конце списка найденных поисковой системой), либо не проиндексирован вообще. Следует оптимизировать страницы Web-сайта таким образом, чтобы они сразу обнаруживались поисковыми системами.

8. Программная основа сайта


Ошибка. Компании, активно использующие Web-сайты в своей деятельности, часто сталкиваются с проблемой оперативного обновления информационных материалов на сайте. Во многих случаях внести какие-то изменения в содержание сайта может только квалифицированный сотрудник. Занятость или отсутствие в штате компании такого специалиста приводит к тому, что информационное наполнение сайта устаревает и становится неинтересным для посетителей.

Рекомендация. Для упрощения процедуры обновления информации можно использовать программную систему управления Web-сайтом. С помощью этой программы сотрудники компании могут вносить какие-то изменения, не привлекая технических специалистов.

Тест


В заключение предлагаем небольшой тест, который позволит определить, соответствует ли Web-сайт вашей компании современным требованиям. Находясь на любой странице сайта, попытайтесь ответить на следующие вопросы:

  • О чем этот Web-сайт?
  • На какой странице вы находитесь?
  • Где именно вы находитесь (в каком разделе в общей структуре сайта)?
  • Какие разделы этого сайта являются основными?
  • Есть ли на странице Web-сайта какие-либо удобные сервисы (например, быстрый заказ услуг)?
  • Достаточно ли просто осуществляется на Web-сайте поиск информации?


Если при ответе на некоторые вопросы вы испытывали затруднения либо ответы были отрицательными, то, очевидно, что данный сайт нуждается в модернизации.

Интернет-маркетинг


Для удержания имеющейся аудитории корпоративного Web-сайта, а также привлечения новых посетителей существуют услуги Интернет-маркетинга: на основе анализа деятельности фирмы-заказчика и с учетом ее бизнес-задачи разрабатывается и проводится рекламная кампания в Интернете, включающая:

  • определение перспективной целевой аудитории и способов ее привлечения;
  • оценку Web-сайтов конкурентов и акцентирование внимания на преимуществах сайта заказчика;
  • изготовление и размещение баннеров для дополнительной рекламы приоритетных направлений деятельности компании;
  • сбор статистики и т.п.

 

  • Hits: 6410

Продвижение сайтов. Создание сайтовРаскрутка в Интернете. Поисковое продвижение. Раскрутка сайтов. Создать сайт. Разработка сайта. Оптимизация сайтов. СЕО продвижение.