Влияние заголовка на место сайта в поисковых системах
Поисковые системы, такие как Яндекс и Гугл, находят сайт по ссылкам. Каждая ссылка ведет на определенную страницу веб-ресурса. Любой сайт начитается с главной страницы, являющейся его «лицом». Однако всю необходимую информацию разместить на одной главной страницу практически – невозможно. Да это и не нужно. Для размещения конкретного материала мы создаем новые страницы: материалы, темы, разделы и размещаем на них необходимый контент.
Каждая созданная на сайте страница имеет свой заголовок. Именно о заголовках страниц, размещенных на сайте и их влиянии на место в поисковых системах мы сегодня и поговорим.
Каким должен быть заголовок?
На самом деле, правила для написания заголовков устанавливают именно поисковые системы. Эти правила нужно знать и следовать им при составлении заголовков. Это обеспечит Вашему сайту стабильные позиции на страницах выдачи ведущих поисковых систем.
Правила написания заголовков
Названия страниц материалов, размещенных на сайте, должны быть обрамлены дескриптором title. Важно: использование дескриптора H1 не заменяет дескриптор title.
Длина заголовка в идеале не должна превышать 75 знаков, включая пробелы. Это рекомендация поисковой системы Гугл. У Яндекса требования в отношении длины заголовка более лояльные.
Главное правило успешного заголовка – заголовок должен самым полным образом отражать суть размещенного на странице контента. Всё просто. Если Вы написали статью о способах развития пальцев рук для игры на гитаре, на сайте, посвященном музыке, заголовок страницы, на которой размещен данный материал не должен включать описание музыки или рассказывать о гитарах – он должен быть именно о пальцах рук, например: «Пальцы рук и способы их развития – игра на гитаре» или «Основные способы развития пальцев рук гитариста». Правильно составленный заголовок позволит Вашему сайту занять первые строчки выдачи поисковых систем и привлечет значительно большее количество посетителей, нежели яркий, красивый заголовок, не отражающий смысла статьи, к которому он относится.
Заголовок должен быть понятным посетителю сайта вне зависимости от его возраста, статуса, социального положения, пола, национальности, предпочтений и увлечений.
Заголовок не должен иметь грамматических, пунктуационных и смысловых ошибок. Это позволит привлечь массового посетителя. Заголовки же, в которых используются узкоспециализированные слова, технические термины, аббревиатуры, сленг, слова-паразиты, просторечия, специальные символы и слова на разных языках, не принесут должного эффекта и будут направлены на отдельные категории посетителей, не являясь общими заголовками.
Заголовок должен быть максимально информативным. Информативность заголовка достигается анализом контента страницы, на которой он размещается и исключением лишних – уточняющих, описательных слов, предлогов, а также слов эмоциональной направленности. Если статья написана в общем о какой-либо проблеме – общим должен быть и заголовок к ней. Если Вы пишите детально об определенной части проблемы или описываете пример частного случая – пишите соответствующий заголовок, использую одно-два уточняющих слова.
Заголовки не должны повторяться. Это правило оказывает большое влияние на место сайта в поисковых системах. Если Ваш заголовок повторяет уже существующий, поисковая система будет отдавать предпочтение тому сайту, текст заголовка которого наиболее релевантный контенту страницы, которую он отражает. То есть, если соответствие контента страницы, размещенной на Вашем сайте соответствует заголовку в меньшей степени, нежели аналогичная статья на сайте конкурента – позиция Вашей страницы в поисковых системах будет ниже.
Важно: повторение заголовка статьи на одном сайте оказывает большее негативное влияние, чем повторение заголовка с уже существующим заголовком статьи, размещенной на другом сайте. Никогда не повторяйте заголовки, особенно на своем сайте. Многие клиенты Пэйджранкер.ру обратившиеся к нам за услугой по продвижению сайта, сталкиваются с необходимостью изменять повторяющиеся заголовки. Мы в свою очередь проводим детальный анализ всего сайта и выявляем повторения. На сайте не должно быть повторяющихся заголовков.
Существует понятие прогона сайта по низкочастотным запросам. Данное понятие включает в себя написание узкоспециализированных статей специально под заголовки, конкурентов у которых в поисковой выдаче нет вообще. Пример такого заголовка: «Понятие релевантности запросу и его отличие от ревалентности» или «Компании Волгограда являющиеся рекламными агентствами Яндекса».
Специальные символы и знаки препинания в заголовке должны отсутствовать. Если Вы хотите составить успешный заголовок и попасть на высокое место поисковой системы Гугл или Яндекс – забудьте про использование знаков препинания и специальных символов в заголовках к материалам своего сайта.
К знакам, негативно влияющим на позиции заголовка, относятся:
- Точка – самый вредный знак заголовка. Никогда не ставьте точку в конце заголовка!
- Запятая – не разделяйте части заголовка запятыми. Это ошибка с точки зрения оптимизации сайта.
- Кавычки
- Двоеточия
- Знаки нумерации
- Скобки
- Знаки подчеркивания – особенно для поисковой системы Google!
- Любые другие специальные символы
Почему поисковые системы не рекомендуют использование знаков препинания и специальных символов в заголовках? Ответ очень прост – знаки препинания заменяются ANSII символами и удлиняют тем самым заголовок в несколько раз. Так, например, знак один пробела в заголовке заменяется сочетанием трех символов: %20 Аналогично работают и другие знаки, не рекомендуемые для использования в заголовках.
Единственное исключение, официально разрешенное для любого заголовка и не оказывающее никакого негативного влияния на позицию материала – это тире. Знак «-», в случае его написания в заголовке не заменяется никакими дополнительными символами.
Есть и другие правила и рекомендации относительно написания заголовков, оказывающие то или иное влияние на место сайта в поисковых системах. Читайте подробнее об этом на страницах www.pageranker.ru Мы открыто говорим о продвижении сайтов и раскрываем методы, использующиеся нами в работе, только нашим читателям – то есть Вам.
- Hits: 10193