Зачем нужны сателлиты
Сателлит
Очень часто натыкаюсь на рекомендации по заработку в интернете, состоящие из одной незатейливой схемы: наделать кучу говносайтов, прогнать по каталогом, скормить их в Сапу и получать по 2 копейки в день за свой тИЦ 10 (в лучшем случае). Естественно, долго такие “сайты” не живут. Попытаюсь разобраться, какие же сайты делать выгоднее с инвестиционной точки зрения.
Итак, рассмотрим самый простой вариант, рекомендуемый многими “манимейкерами” - создание сателлитов исключительно под Сапу.
Сателлиты для продажи ссылок
Самое важное для таких сайтов - показатели тИЦ и PR. Они не предназначены для посещения их людьми. Исключительно для размещения платных ссылок. Поэтому дизайн и прочие “мелочи” там совершенно отсутствуют.
Расходы:
Домен RU - 100 рублей в год
Хостинг - 300 рублей в год (с расчетом на 1 сайт)
Прогон по каталогам - 20 WMZ (500 рублей) - в среднем.
Контент (частично рерайт, частично копипаст) - выделим для этого 100 WMZ (2500 рублей)
Итого получаем 400 рублей в год и 2900 рублей единоразово. Округлим до 3500 рублей.
В результате через пару месяцев получим сайт с 300-500 страницами и параметрами тИЦ 10-20 PR 1-3. Можно, конечно, поступить проще и наполнить сайт полным копипастом, но в этом случае риски вылета из индекса существенно возрастают.
Доход:
300-страничный сателлит в Сапе даст примерно 500 страниц для размещения ссылок. Допустим, это будет 1 главная, 100 страниц 2 уровня и 400 страниц 3 уровня. Если не наглеть, и размещать ссылки по схеме 3-2-1, то получаем 3 ссылки с главной, 200 ссылок со страниц 2 уровня и 400 ссылок со страниц 3 уровня.
При наиболее вероятном раскладе тИЦ 10 Pr1 (на главной) стоимость ссылок может составлять:
1 уровня - 2 Wmz *3 = 6 WMZ в месяц
2 уровня - 0.1 Wmz*200 = 20 WMZ в месяц
3 уровня - 0.05*400 = 20 WMZ в месяц
Это, естественно, при условии, что их все раскупят. Как показывает практика, это далеко от реальности.
Подведем итог: При вложенных 3500 рублях через 3 месяца получаем доход около 40 WMZ в месяц. Срок окупаемости - полгода. Теоретически, через год вложенные средства удвоятся.
Срок жизни такого сайта может варьироваться от 0 до нескольких лет. Тут все зависит от работы над сайтом. Как показывает практика, над сайтами для продажи ссылок работает мало кто. Влепил CMSimple, прогнал по каталогам и в Сапу.
Сайты для посетителей
Сайты для посетителей - достаточно спорное определение. В контексте этой статьи под СДЛ понимаются сайты, предназначенные для привлечения посетителей из поисковых систем с последующей конвертацией их в доход с помощью контекстной рекламы. Можно назвать это арбитражем трафика. Требования к этим сайтам существенно выше. Нельзя, чтобы посетитель сразу закрыл окно браузера, как только увидит там “чудо в перьях”. В идеале информация на сайте должна быть действительно полезной.
Кроме того, полученный трафик можно перенаправить на другой, продающий и сделанный действительно для людей ресурс.
Очевидные плюсы таких сайтов:
Срок жизни практически не ограничен. Нет риска попасть под санкции поисковиков за большое количество исходящих нетематических ссылок.
Совершенно не важны показатели тИЦ и PR
Кроме того, на таких сайтах можно (и иногда даже нужно) использовать неуникальный контент (не забываем ставить ссылку на источник)
Такой сайт со временем может стать полноценным СДЛ
Расходы:
Такие же. 3500 рублей в год.
Доходы
На собственном опыте могу сказать следующее: сайт с посещаемостью всего 30 человек в день, дает доход на AdSense в среднем 1 доллар в день. И это всего при 8 страницах хорошего уникального текста, который можно написать самому в течении недели не напрягаясь. Остальные 20 страниц - новости с других сайтов.
При 200 страницах, заточенных под низкочастотные запросы, трафик будет в среднем 100 человек в день. Естественно, цифры очень приблизительные.
Вывод: Гораздо эффективнее развивать один сайт с целью увеличения посещаемости, чем плодить ГС для Сапы и прокачивать на них бесполезные пузомерки. В общем, это и так очевидно.
www.pageranker.ru желает процветания Вашему Интернет-проекту
- Hits: 5643