Для чего нужна навигация на сайта и как ее сделать удобной для посетителя?
Наиболее сложные элементы дизайна Web-страниц
Хаотический дизайн приводит к созданию коммерчески невыгодных сайтов и бесполезной трате средств и усилий. Поспешно созданные Web-сайты, не имеющие четкой информационной структуры, не позволяют пользователям найти интересующую их информацию. В таком случае пользователи могут отказаться от выполнения задачи или, что еще хуже, перейти на другой сайт.
Сайт с тщательно продуманной структурой информации предоставляет своим посетителям нужную информацию в любой момент. В этой статье рассмотрены основные затруднения, которые возникают у пользователей на пути к поставленной цели, и методы их устранения.
Как правило для посетителей сайта, наиболее сложными элементами дизайна Web-страниц, является группа из четырех элементов: система навигации и меню, названия категорий, гиперссылки и структура информации. Последний элемент определяет, как структурирована информация, т.е. то, насколько просто найти нужную информацию, щелкая по гиперссылкам на страницах сайта.
Что такое хорошая структура сайта?
Web-сайты с неудачным дизайном не просто осложняют работу пользователей — эти сайты полностью лишают их желания на них работать. Когда пользователи не в состоянии найти нужную информацию, они склонны предполагать, что на этом сайте вообще ее нет. Разочарованные, пользователи могут переити на любой другой сайт.
Удачный Web-дизайн означает, что пользователи без особого труда могут находить и использовать нужную информацию. При этом должна быть абсолютно понятна схема сайта и взаимосвязь между отдельными страницами.
Хорошая навигация сайта означает, что пользователи точно знают, где находятся, где расположены элементы сайта и как использовать эти элементы. Правильная структура информации позволяет пользователям без опаски продолжать исследование сайта, оставаясь уверенными в том, что они всегда смогут без труда вернуться к ранее просмотренным страницам.
На удачно организованных сайтах посетители могут свободно перемещаться в поисках нужной информации, не беспокоясь о структуре сайта. Заботиться о структуре сайта — задача Web-дизайнера, а не пользователей.
Как сделать привлекательный для посетителей сайт и что для этого нужно?
Web-сайт - это основная и самая дорогая "недвижимость" в современном Интернете. Огромное количество денег тратится на дисковом "пространстве", которое не занимает и одного квадратного метра площади. Информативность и удобство корпоративного Web-сайта приобретают более важное значение, поскольку потенциальные клиенты все чаще знакомятся в первую очередь с электронным представительством компании и уже только потом решают, стоит ли иметь с ней дело. При этом не важно, практикует компания продажи через Интернет или нет.
Если работа с Web-сайтом вызывает у посетителя даже небольшие затруднения, например он не может быстро найти желаемую информацию, то у него невольно сложится отрицательное мнение о компании-владельце Web-сайта и он, скорее всего, уйдет на более "гостеприимный" сайт.
Исследовательская компания Forrester Research приводит некоторые цифры, которые показывают, сколько потенциальных клиентов теряют компании в подобных случаях. Например, интернет-магазины лишаются порядка 50% покупателей, которые не могут быстро найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, если их что-то не устроило в его работе.
Таким образом, любая компания, имеющая свой Web-сайт, должна позаботиться о том, чтобы на сайте обеспечивался оперативный и удобный доступ ко всем важным разделам и сервисам. Если посетитель сайта быстро "схватывает" его структуру, легко ориентируется и находит нужную информацию на нем, то он, скорее всего, вернется на такой сайт и впоследствии не раз воспользуется предлагаемыми на нем услугами. Интерес к плохо организованным сайтам пропадает еще быстрее в том случае, если существуют качественные и удобные Web-сайты конкурентов.
1. Начальная страница
Ошибка. На начальной странице не полностью отражается содержание Web-сайта, то есть, попав на нее, посетитель не сразу может понять, чем занимается компания, владеющая сайтом, зачем он нужен и что можно на нем найти. Рекомендация. Начальная страница является наиболее важной на всем Web-сайте, так как в основном именно с нее посетитель переходит на основные разделы Web-сайта. Поэтому необходимо вынести на нее наиболее важную для компании информацию и сделать так, чтобы новый посетитель, видя перед собой начальную страницу, получал полное представление о содержании всего сайта и его назначении. Также важно указать, почему посетителю выгодно пользоваться именно этим сайтом, а не другим.
К слову сказать, это основа, на которой создается любой сайт, имеющий претензию на то, чтобы быть посещаемым. Вот и мы отнесемся к вопросу ответственно.
Семантическое ядро - это полный список запросов, по которым люди будут находить наш сайт в интернете. Ссылку на руководство по составлению семантического ядра я приводил в прошлой публикации. Так что читаем этот полезный материал и начинаем составлять ядро для нашего блога. Итак, общая тематика нашего блога - заработок в интернете. Естественно, с помощью нашего блога. Таким образом, логически можно выделить два подраздела - создание блога и раскрутка блога.
Составляем список точек входа на блог: Главная страница Рубрика “Создние блога” Рубрика “Продвижение блога”
Рассмотрим составление ядра на примере рубрики “Создание блога”:
Вводим запрос в сервис статистики Рамблера и получаем кучу запросов. Выбираем наиболее соответствующие тематике запросы:
Как массово создавать интересные блоги с "оригинальным" контентом, пользующиеся успехом у аудитории и поисковиков? Начнём с идей: следующие два адреса позволяют найти актуальные на данный момент темы: http://technorati.com/tag http://del.icio.us/popular/ Актуальность - залог внимания со стороны общественности.
Актуальный и свежий контент можно найти на следующих сервисах: http://en.wikipedia.org/wiki/Special:Search http://groups.google.com/ http://www.netvibes.com/ Информативность в рамках актуальной тематики - залог большого количества внешних ссылок и перепечаток.
Выбрав тематику будущего сообщения и подобрав материал - составьте броский заголовок, содержащий основные ключевые слова. Второстепенные ключевые слова выносите в подзаголовки. Не перепечатывайте полностью чужие материалы, миксуйте разные мнения, выдержки, сопровождая всё это своими связками.
Первые блоги появились примерно 10 лет назад, как водится, в Америке. Сначала они представляли из себя обычные электронные дневники людей, которым хотелось поведать всему интернет-сообществу свое мнение о самых разных актуальных для автора вопросах. Далее возник проект livejournal.com (домен создан 14 апреля 1999 года) - в нем появилась возможность объединить блоггеров, сделать поиск по блогам, дать возможность читателям комментировать тексты блога. Кроме этого, создание блога сильно упростилось, также теперь автор дневника может ограничивать круг его читателей, или вообще писать только для себя - и все это бесплатно. Следующим этапом стало создание сообществ - блогов, которые ведут несколько авторов для большой аудитории.
Сегодня в сети сотни проектов, аналогичных livejournal.com, все они для того, чтобы желающие вели блоги, читали и комментировали их тексты. И народ не дремлет. Количество блогов и блоггеров растет в геометрической прогрессии (за последние три года количество блогов увеличилось в 60 раз). Сегодня их более 36 миллионов в мире, из них примерно один миллион - на русском языке.
Портрет блоггера
Настоящий блоггер - это человек, который давно перестал работать в обычном понимании этого слова и существует за счет продаж рекламы на своем блоге. Пишут, что хороший блоггер в Штатах зарабатывает до 100 000$ в год. Для Америки не много, но и не мало, если учесть, что пишите, как правило, на любимую Вами тему. Таких блоггеров-профи меньшинство, но они задают тон всему сообществу, развивают блогосферу. Остальных 99,99% блоггеров условно можно назвать любителями. Всех их объединяет любовь к интернету и желание писать для других.
Компания Яндекс недавно опубликовала исследование российской блогосферы. По данным Яндекса на сегодня типичный блоггер Рунета - это девушка 21 года, она живет в Москве, учится в вузе, ее записи регулярно читают 24 других блоггера. Пару раз в неделю или месяц она заходит в сеть и пишет, как съездила в очередное путешествие или посмотрела кино или встретила друга или купила себе новые джинсы.
Про что пишут в блогах
Большинство блогов - это дневники конкретных людей, в которых они пишут про то, что им интересно. Чаще всего - «ходили мы с друзьями в кино» или «познакомилась я с парнем, он такой клевый». Некоторых авторов тянет в политику, некоторых - в философию. В общем, у кого что болит, тот про то и пишет.
Кроме общей «бытовой» информации есть много узкотематичных блогов, в которых пишут, например, про аквариумных рыбок или психологию подростков или про отдых в Кении.
Агрегатор - специальная программа (утилита) для чтения RSS-каналов блогов. Агрегаторы бывают двух типов - онлайн и локальные.
ASCII - аббревиатура от American Standard Code for Information Interchange - Стандартный американский код обмена информацией. Используется для представления символов английского алфавита в виде чисел, каждой букве сопоставлено число от 0 до 127.
Atom -атом - файловый формат на основе XML. Как и RSS, Atom используется для выдачи информации с веблогов.
Блог (веблог, blog, weblog, etc...) - вебайт, на котором содержится информация, которая организована в хронологическом порядке. Блог напоняется публикациями заметками (постами, записями, заметками, posts, etc...) автором (блоггером) или группой авторов (блоггеров).
Блог - отличный способ заявить о себе в интернете, опубликовать свои мысли и наблюдения.
Блог - отличный способ получить признание в профессиональных кругах, найти новых друзей, единомышленников, клиентов.
В конце концов блог - это еще и возможность зарабатывать деньги в интернете.
Итак, мы решили завести блог. И не просто блог, а прибыльный ресурс, который обеспечит не просто интересное времяпрепровождение, а стабильный доход. А коли мы рассчитываем на прибыль большую, чем пиво или мороженое (кому как :), то и отнестись к процессу нужно ответственно и скрупулезно. Во первых, подумайте, о чем вы можете рассказывать на страницах своего дневника? Пусть вы даже не гуру в этой области, главное, чтобы тема была интересна вам самим. Подобрать таких тематик нужно несколько. Объясняю, почему. Не все темы имеют достаточно широкую аудиторию в интернете, поэтому выбирать будем зайца, который пожирнее. Допустим, нам довольно близки тематики:
туризм, путешествия
заработок в интернете
выпиливание лобзиком
вышивание
Теперь нам нужно оценить объем потенциальной аудитории, который мы теоретически сможем заполучить в интернете.
Как создать блог? - именно таким вопросом задаются те, кто наконец узнал, что это за такое модное слово, и решил сделать личный (или даже тематический) блог.
У вас, как у новичка, есть два варианта - платный и бесплатный блог. Конечно, платить вас никто не заставит, однако впоследствии, возможно за несколько месяцев, или и через год, вы поймете преимущества и недостатки бесплатного сыра.
Как создать блог бесплатно
В сети действует несколько бесплатных автоматических сервисов для создания блога. Всего несколькими кликами вы сможете получить достаточно приличную страницу в сети.
Livejournal - вероятно, самый известный и самый популярный пока сервис. Чтобы завести счет на ЖЖ, достаточно пожаловать на www.livejournal.com и нажать “Создать журнал” (язык интерфейса можно избрать в настройках). Вам будет предоставлен в пользование бесплатный аккаунт типа имя.livejournal.com.
Некоторые функции присутствуют не в полном объеме, потому вам будут предлагать перейти на платный счет, где больше возможностей (однако это совсем не обязательно. Тысячи людей пользуются бесплатными счетами, и не жалуются).
На ЖЖ можно писать как из основной страницы, так и из специальной программы-клиента Semagic - она позволяет вам писать в блог не заходя на сайт, однако подключение к Интернету необходимо. ЖЖ также позволяет принимать участие, создавать и писать к коммюнити (сообщества). Адрес каждого сообщества есть community.livejournal.com/название.
Оптимизация – это совокупность процессов, направленных на модернизацию и улучшение существующих механизмов достижения желаемого результата.
Оптимизация можно применять практически в любой сфере деятельности. Подвергнуть оптимизизации можно любой процесс.
В сети Интернет понятие «оптимизация» чаще всего используется для целей продвижения сайтов в поисковых системах. В данном контексте оптимизацию называют - «поисковая оптимизация сайтов». Целью оптимизации является обеспечение продвижения сайтов при выдаче результатов поиска по поисковому запросу пользователя. Процесс оптимизации необходим, если вы хотите, чтобы ваш сетевой ресурс пользовался популярностью и был посещаемым.
Продвижение сайтов. Создание сайтов. Раскрутка в Интернете. Поисковое продвижение. Раскрутка сайтов. Создать сайт. Разработка сайта. Оптимизация сайтов. СЕО продвижение.