Почему поисковая машина должна ранжировать Ваш сайт по определенной тематике выше других?
Если вы не можете ясно и точно ответить на этот вопрос, достижение выгодного ранжирования станет намного сложнее. Поисковые машины стараются ранжировать наилучшие сайты с наиболее релевантным контентом первыми в выдаче. До тех пор пока Ваш контент является лучшим в своей области, Вы будете постоянно сражаться с поисковыми системами, не пуская их на порог.
Истинный потенциал сайта виден в контенте, и хотя поисковые системы не могут определить вероятность того, что пользователи будут наслаждаться сайтом, система голосования по ссылкам работает как proxy для идентификации лучшего контента на рынке. Следовательно, с отличным контентом приходят хорошие ссылки и, наконец, высокие позиции в выдаче.
Обеспечьте пользователей контентом, который им необходим, и поисковые системы должным образом оценят Ваш сайт. Конкурентоспособность, Ваши интересы и интересы конкурентов в определенной сфере часто определяют, какой контент необходим для ранжирования. Однако несмотря на это, имеется несколько общих рекомендаций, которые могут быть применены при создании контента, и этому стоит уделить внимание:
Однако качество контента, как и профессиональный дизайн, не всегда подчиняется строгим правилам и указаниям. Что является первоклассным контентом для одного рынка, для другого может быть весьма посредственным.
Элегантный, высококачественный дизайн, оказывающий сильное влияние на посетителей, играет важную роль для получения доверия пользователей.
Если Ваш сайт является низкобюджетным или только частично профессиональным, то это может уменьшить шансы сайта по получению ссылок, и что более важно, уровень доверия пользователей. Первое впечатление о сайте у пользователя складывается в первые 7 секунд. Это то время, за которое Вы с помощью дизайна должны показать важность и авторитетность Вашей компании. Ниже я привожу два примера:
Workplace Office, Великобритания
•Любительский стиль заголовка •Негармоничные цвета •Отсутствие ясной навигации •Фото одним потоком •Разметка, похожая на шаблон Haworth Furniture's Online Catalog
Haworth Furniture's Online Catalog
•Хорошая навигация •Элегантная цветовая схема •Привлекательные линии и тени •Высококачественные фотографии
Хотя приведенные выше примеры не идеальны (обратите внимание, что на сайте Haworth Furniture отсутствует важный элемент – поисковая строка, тогда как на сайте Workplace Office UK она имеется), легко понять, что посетители будут испытывать больше доверия и делать покупки у Haworth, нежели у Workplace Office. Применение профессионального дизайна может способствовать увеличению количества ссылок при посещении создателей контента, огромное число пользователей, которые возвращаются на сайт, более высокие коэффициенты конвертации, лучшее общее восприятие Вашего сайта посетителями.
Функциональность или "функциональность" представляет собой свойственную Вашему сайту легкость в использовании, которая касается дизайна, навигации, архитектуры и функциональности. Идея, лежащая в основе этой практики, – создание такого интуитивного сайта, что пользователи могут получить наилучшее возможное впечатление от Вашего сайта. Под функциональность понимается целый набор аспектов, включая:
Профессиональный дизайн
Графические элементы и разметка вэб-сайта имеют большое значение для того, насколько легок в использовании Ваш сайт. Стандарты, такие как выделенные снизу ссылки голубого цвета, панели менб сверху и сбоку, логотип наверху, угол закладок слева, могут казаться правилами, которыми можно пренебречь, но использование этих элементов (с которыми пользователи уже знакомы) помогает сделать сайт более удобным в использовании. Дизайн также касается таких важных тем, как видимость и контрастность, которые оказывают влияние на то, как легко пользователям заинтересоваться текстом и изображениями на сайте. Важным является разделение таких разделов, как навигация, реклама, контент, строка поиска и пр., поскольку все это является своего рода дизайнерскими подсказками, которые помогают пользователям лучше понять контент странички. Такие элементы, как меню, лготипы, цвета и разметка, оказывают влияние на окончательное решение посетителей.
Информационная архитектура
Организационная иерархия сайта может очень сильно влиять на функциональность. Темы и разделы на сайте помогают пользователю легко найти необходимую ему информацию. Интуитивная разумно созданная структура сайта помогает плавно направлять пользователей, с тем чтобы они могли легко найти необходимую им информацию. Напротив, сложная, сбивающая с толку иерархия может сделать процесс поиска информации на сайте непростым делом.
Навигация
Система навигации, которая легко направляет пользователей как в верхних, так и в глубинных уровнях сайта и делает доступной большую часть сайта, что очень важно для обеспечения хорошей функциональность. Поскольку навигация является одной из основных функций вэб-сайта, предоставьте пользователям очевидную систему навигации: хлебные крошки, тэги alt для ссылок-изображений, хорошо написанный текст анкора, который ясно описывает, что пользователь получит, если он или она кликнет по ссылке. Стандарты навигации, подобные этим, могут значительно улучшить функциональность.
Одним из самых важных предметов в SEO (на который часто не обращают внимания) является создание сайта, заслуживающего TOP-позиции в выдаче поисковиков. Сайт, который занимает первое место в выдаче по определенным запросам в конкурентной индустрии или рынке, должен быть способен доказать свою ценность, иначе он потеряет своих посетителей в пользу конкурентов, которые предлагают больше. Целями поисковых систем является ранжирование на первых позициях наилучших, наиболее подходящих, функциональных и информативных сайтов.
Наиболее общим и проблемным вопросом для сайтостроителей, в особенности создателей крупных динамических сайтов с базами данных, – это вопрос дублирования контента. Поисковые системы главным образом заинтересованы в уникальных документах и текстах, а когда они находят многочисленные копии одной и той же информации, они выбирают один источник в качестве оригинального и отображают именно его в своих выдачах.
Если Ваш сайт имеет множество страничек с одним и тем же контентом, независимо от того, сделаны ли копии системой управления контентом или же в сети существует множество копий одного и того же контента, Вы можете уменьшить шансы этих страничек при ранжировании в выдаче. К тому же в этом случае уменьшается ценность от текста анкора и веса ссылок посредством как внутренних, так и внешних ссылок на страничку.
Структура документа и ссылок сайта может обеспечить преимущества при поисковом ранжировании, если она правильно разработана. Ключ к созданию эффективной архитектуры – соблюдение правил, которые касаются юзабилити сайта для пользователей:
Используйте картусайта – будет разумно, если Вы залинкуете страничку с картой сайта со всеми остальными страничками сайта, или по крайней мере с важными страничками – разделами верхнего уровня и домашней страничкой. Однако если сайт состоит из более чем 100 – 150 страничек, правильным было бы создать карту сайта, которая бы линковалась со всеми страничками уровня разделов таким образом, чтобы на каждую страничку сайта можно было бы попасть с помощью двух кликов от домашней странички. Для исключительно больших сайтов можно использовать три клика с домашней странички.
Несложно сделать видимый на страничке текст дружелюбным для поиска, однако многие сайты сталкиваются с этой проблемой. К текстовым стилям, которые не могут быть проиндексированы поисковыми системами, относятся:
•Текст в Java приложении или файле Macromedia Flash •Текст в файле изображения – jpg, gif, png и пр. •Текст, доступ к которому можно получить только после заполнения формы или иного действия на страничке. Если поисковые системы не видят текст странички, спайдеры не смогут обработать ее и контент не будет проиндексирован. Таким образом, посетители не смогут найти ее. Таким образом, написание дружественного для поиска текста в формате HTML является важным для ранжирования и индексирования. Если вы вынуждены использовать формат, который прячет текст от поисковых систем, попробуйте использовать правильные ключевые слова и фразы в заголовках, тэгах title, URL, названиях изображений и файлов на страничке. Не переборщите с этой тактикой и никогда не пытайтесь спрятать текст (сделав его такого же цвета, как и фон, или используя трюки CSS). Даже если поисковые системы не засекут это автоматически, конкурент может легко сообщить поисковой системе о спаме на вашем сайте, что может привести к полному удалению Вас из индекса поисковой системы.
Содержание URL, тэгов title и метаданных представляют собой информацию, которая описывает Ваш сайт и страничку посетителям и поисковым системам. Если Вы сделаете эту информацию релевантной, безупречной и точной, то можете добиться хороших результатов при ранжировании. Вы можете использовать эти компоненты как отправные точки для ключевых слов. Тем более что хорошие позиции в выдаче требуют их использования.
URL документа должен быть настолько описательным и коротким, насколько это возможно. Если, например, структура Вашего сайта имеет несколько уровней файлов и навигацию, URL должен отражать это с помощью папок и каталогов. URL отдельных страничек должен также быть описательным, однако не слишком длинным, с тем чтобы при взгляде на один лишь URL у посетителя могло сложиться представление о содержании странички. Ниже приводятся несколько примеров:
Доступный сайт – это тот, который гарантирует доступ к своему контенту так часто, как это только возможно. Функциональность страничек, валидность элементов HTML – кода, доступность сервера, рабочее состояние кода сайта – все это складывается в доступность сайта. Если данные параметры игнорируются либо не соблюдаются, то поисковые системы и посетители выберут другие сайты для посещения.
Самые большие проблемы с доступом, с которыми сталкивается большинство сайтов, можно разделить на приведенные ниже виды. Правильное определение этих факторов может помочь избежать проблем, с которыми сталкиваются поисковые системы и посетители при входе и путешествии по Вашему сайту.
Сломанные гиперссылки. Если HTML ссылка сломана, контент странички, на которую по идее должна идти ссылка, не сможет быть найден.
Валидный HTML- и CSS-код. Хотя существуют аргументы в пользу необходимости полного соответствия HTML и CSS-кода рекомендациям W3C, по общему правилу код должен соответствовать минимальным требованиям функциональности для того, чтобы спайдеры могли должным образом обработать сайт.
Функциональность форм и приложений. Если формы, окна выбора, javascript или другие элементы блокируют контент так, что его нельзя достичь через прямые гиперссылки, поисковые системы могут никогда и не найти его. Данные, которые необходимо обработать поисковыми системами, необходимо размещать на страничках, на которые легко можно попасть с помощью гиперссылок.
Длинный хвост – это концепция, введенная впервые Крисом Андерсоном (главный редактор Wired magazine, который ведет рубрику Long Tail blog).
Из описания, сделанного Крисом:
Теория длинного хвоста состоит в том, что наша культура все больше отходит от фокусирования на относительно небольшом количестве хитов (основные продукты и рынки) на верху линии спроса и по направлению к огромному числу ниш в хвосте. Поскольку стоимость продукции и дистрибьюции упала, особенно онлайн, теперь не так уж и необходимо переносить продукты и клиентов в контейнеры с общими для всех размерами.
В эпоху отсутствия тесноты на физических полках и других препятствия для дистрибьюции, узкоспециализированные товары и услуги могут быть с экономической точки зрения также привлекательны, как и товары и услуги широкого профиля.
Таргетинг наилучших возможных слов имеет крайне важное значение. Это поможет не только при определении объема трафика и выбора наиболее выгодных с точки зрения трафика слов. Разумный выбор ключевых слов поможет Вам определить следующие показатели:
Коэффициент обращения – процент пользователей, осуществляющих поиск по слову/фразе, которые обращаются (кликните по объявлению, купите продукт, совершите сделку и пр.)
Прогнозируемый трафик – определение того, сколько пользователей будут осуществлять поиск ежемесячно по заданному слову/фразе.
Ценность клиента – средний объем дохода, полученного с каждого клиента при использовании слова или фразы для поиска – сравнение дорогих и дешевых поисковых запросов.
Конкуренция ключевых слов – примерное определение конкурентной среды и уровня сложности для заданного слова/фразы. Данный показатель обычно измеряется с помощью таких критериев, как количество конкурентов, вес ссылок конкурентов, финансовая мотивация быть в определенном секторе бизнеса. SEOmoz Keyword Difficulty Tool может помочь при решении данных вопросов.
Продвижение сайтов. Создание сайтов. Раскрутка в Интернете. Поисковое продвижение. Раскрутка сайтов. Создать сайт. Разработка сайта. Оптимизация сайтов. СЕО продвижение.