SEO и PR лучшие средства продвижения
На стыке наук
Даже дети знают, что бородатый и нелюдимый математик Перельман решил одну из «задач тысячелетия», за что ему безуспешно пытаются всучить миллион долларов. Но не все знают, что Перельман своим достижением во многом обязан традициям российской математической школы, которая учит рассматривать задачу в широком контексте и использовать методы смежных областей. По-настоящему трудные и ключевые проблемы не решаются только средствами одной науки. Лучшие решения, за которые платят миллион, находятся на стыке наук.
Для клиента SEO-компании «миллион» – это поток целевого трафика и рост прибыли. Никто не заказывает оптимизацию сайта лишь для того, чтобы оказаться на первых местах в Яндексе. Как и в математике, лучшие способы помочь клиенту выиграть приз на миллион и побольше заработать самому находятся на стыке разных направлений интернет-продвижения: SEO и PR, SEO и контекстной рекламы, SEO и раскрутки в социальных медиа (SMM) и так далее. В чистом SEO, без «примесей», прорывов не ждите, только однообразная и утомительная игра в кошки-мышки с Яндексом. Хотите серьезных достижений – попробуйте один из коктейлей.
PR – это не только PageRank
Я хочу подробнее остановиться на таком сочетании ингредиентов: поисковая оптимизация и PR. Даже утомленные Интернетом оптимизаторы способны вспомнить другое, более старое, значение аббревиатуры PR – Public Relations, связи с общественностью. В PR встречаются термины, очень похожие на те, что используются в SEO, например, «статейное продвижение». Только в PR статейное продвижение означает написание уникальных статей для публикации в СМИ (газетах, журналах, интернет-медиа).
И все-таки PR сильно отличается от SEO. В частности, здесь почти не имеет значения концентрация ключевых слов и публикация на сайтах с высокими показателями ТИЦ и Google PR (Page Rank). Тут важнее содержание, угол освещения темы, аудитория СМИ и другие трудноизмеримые материи.
SEO – это транквилизатор для сайта, который помогает быстро подняться на вершину холма и стать более заметным. PR похож на микроволновку, которая размораживает полуфабрикат и делает его пригодным для дальнейшей обработки и потребления. Другими словами, превращает холодного и равнодушного к компании / продукту / услуге человека в потенциального потребителя.
SEO на это не способен. Поисковая оптимизация только зазывает людей на сайт, но не может продать даже пучок травы случайному посетителю. Однако заказчику SEO нужны не первые места в Яндексе, а клиенты и продажи. Вот здесь-то и приходит на помощь волшебная сила коктейля SEO+PR.
Что нам дает PR?
А) Разогрев. Благодаря PR на раскрученный сайт приходит не просто целевая аудитория, а аудитория, разогретая на других интернет-площадках. Теплым и горячим посетителям продавать товары и услуги намного проще, чем абстрактному трафику.
Современный потребитель ищет сведения о продукции и услугах в Сети, и чем сложнее принять решение о выборе, тем большее значение приобретает информация из разнообразных независимых источников — СМИ, форумов и других площадок. Особенно это касается сложных или дорогих продуктов (техники, автомобилей, недвижимости, туров, кредитов, товаров для здоровья и детей).
Сейчас в мире нет площадки, которая имеет такой же кредит доверия, как Интернет. Это происходит благодаря открытости и плюрализму Интернета: у пользователя возникает ощущение, что здесь проще найти объективную информацию, чем на более закрытых традиционных площадках (печать, ТВ, радио). Вспомните недавние события в Москве и их освещение различными средствами массовой информации. К кому обращаются будущие покупатели, если не могут попросить совета у друзей и знакомых? Правильно: к «друзьям» на форумах и социальных сетях.
Не обманывайте себя: в наше время никто не совершает сложную покупку, основываясь только на информации официального сайта компании. Даже самый раскрученный сайт с самыми полезными статьями не способен убедить будущего покупателя в одиночку. Этот покупатель все равно по десятому разу перекопает весь Интернет, все форумы, прежде, чем примет решение о покупке. Перефразирую народную мудрость: «SEO без PR – деньги на ветер». Впрочем, не на ветер, конечно, но эффективность будет меньшей.
Б) Клики. PR увеличивает эффект от поискового продвижения: потенциальный клиент, знакомый с компанией и ее товарами благодаря независимым источникам, в большей степени склонен кликать на ссылку в результатах поиска.
Компания «Матик» провела не один десяток аудитов для разных компаний. Выяснилось, что расположение сайта в результатах поиска не всегда прямо пропорционально количеству кликов по ссылке. Нередко ссылки на первых местах получают мало кликов, гораздо меньше, чем могли бы, судя по популярности запроса. Получается, что одного только первого места в Яндексе уже недостаточно для современного «осторожного» потребителя. Известность сайта и компании повышает кликабельность, даже если ссылка находится не в первых строчках выдачи.
В) Доверие. Присутствие в Интернете статьями и другим контентом увеличивает видимость компании. Потенциальный клиент, используя поиск, сразу замечает, о ком пишут и говорят чаще. На этом основании он делает выводы. Одна ссылка – это писк на фоне постоянно растущей какофонии в Интернете. Десяток ссылок, упоминающих в положительном русле одну и ту же компанию на разных авторитетных сайтах – это слаженный оркестр, серьезный аргумент в ее пользу.
В последние годы журналисты и редакторы традиционных СМИ(печать, радио и ТВ) все чаще используют именно Интернет для первичного сбора информации на заданную тему. С поисковой строки и тематических сайтов начинается написание очередной редакционной статьи или съемка сюжета. По объему присутствия конкретной компании в Сети (цитируемость) они судят о ее авторитетности и полезности для своих профессиональных задач. Одного SEO-продвижения недостаточно, чтобы привлечь внимание и заслужить доверие со стороны журналистов.
Г) Доступность. Такие ссылки не нужно покупать, их создают качественными статьями и новостями. Интернет позволяет разместить нужную информацию оперативно и на большом количестве площадок. Если журнал, газета или ТВ ограничены временем выхода, количеством выпусков или длительностью эфирного времени, то Интернет практически не имеет ограничений. Плоды PR в Интернете сохраняют актуальность и доступность многие годы. Старые номера газет и журналов, прошедшие выпуски передач найти гораздо труднее, чем новость или статью, размещенную в Сети. Следовательно, аудитория интернет-PR даже на малоизвестных площадках потенциально очень широкая.
Выводы
Товары и услуги – одни из самых популярных тем обсуждения в Интернете. Кроме этого, поисковые запросы, связанные с разными видами продукции, относятся к числу наиболее многочисленных.
По данным исследований, женщины проявляют наибольшую активность, когда речь заходит о поиске информации о товарах и услугах в Интернете. Компания, которая игнорирует коктейль SEO+PR и не продвигает свою марку и свой товар с помощью разнообразной информации на разных площадках (сетевые издания, форумы, блоги и пр.), упускает существенную часть потенциальной клиентуры, которую нельзя заманить только с помощью SEO.
Перечисленные преимущества интернет-PR будут работать на:
· Рост известности и популярности сайта, а также его посещаемости,
· Рост известности компании и повышение ее авторитета,
· Рост известности и доверия к продукции и услугам компании,
· Создание разнообразных форм информации о компании, а соответственно, разнообразных методов влияния на ЦА.
- Hits: 4294