CSS подмена HTML кода
Использование CSS подмены текста изображением с точки зрения SEO.
Какие могут быть последствия?
Подмена текста на сайте изображением — распространенная техника среди верстальщиков. С помощью CSS вы можете спрятать текст вне поля видимости страницы на мониторе, а на его месте расположить какую-либо картинку.
Для чего это нужно и как отнесутся к этому поисковые системы?
Давайте приведем пример. Допустим, у нас на сайте имеется логотип в виде картинки.
Следующий код реализует это:
Давайте применим технику CSS-подмены. Создадим CSS-класс logo:
Остается немного изменить наш код логотипа:
Визуально вы не найдете разницы. И в первом и во втором случае вы увидите изображение логотипа, и никакого текста.
Но давайте взглянем на это со стороны SEO. Известно, что для выделение наиболее важных ключевых слов на сайте (как правило, по которым происходит продвижение) их помещают в теги заголовков h1
…h6
и логического выделения, в основном strong
, em
.
Во втором случае, когда применяется CSS-подмена текста изображением, сам текст присутствует в теге h1
. И поисковая система, когда будет разбирать структуру сайта, выделит этот текст, как более приоритетный на странице и придаст ему дополнительный вес.
Рождается вопрос, а не противоречит ли это правилам поисковых систем. То есть фактически, мы предоставляем пользователю и поисковой системе различающуюся информацию.
Доводы "За" и "Против"
Итак, давайте поглубже вникнем в суть этого метода с точки зрения SEO. Почему оптимизаторы начинают использовать эту технику?
Никто не мешает заменять изображениями большие блоки текста, насыщенные ключевыми словами. Ведь пользователю эти блоки не будут видны, а поисковая система «проглотит» их и будет использовать в ранжировании. Этим SEO-специалисты и пользуются.
Но может ли данная техника повлечь бан всего сайта или наложения какого-либо фильтра?
Что скажет Google?
Мэтт Катс, глава отдела по борьбе с поисковым спамом в Google, однажды сказал:
Использование CSS-подмены текста изображение является допустимой техникой. И Google не будет штрафовать сайт за ее использование, при условии, что соблюдены правила: текст на картинке должен полностью соответствовать заменяемому тексту.
Например, если ваша компания называется «Expo Markers», что и изображено на логотипе, и скрытый текст тоже «Expo Markers», то вы можете не беспокоиться. Никакого нарушения правил здесь нет. Но если скрытый текст: «Expo Markers cheap online discount buy online Expo Markers sale …», то есть повод для беспокойства, потому как Google может оштрафовать сайт, или что еще хуже — забанить.
Итак, стало ясно, что если CSS-подмена текста изображением применяется не для поискового спама, то причин для беспокойства нет.
Используете ли вы подобный метод подмены и были ли у вас проблемы с поисковиками по этому поводу?
- Hits: 9269