Для того чтобы продвижение сайта было качественным мало занять хорошую позицию в выдаче по какому-то поисковому запросу. Необходимо вывести сайт в ТОП по запросам, которые на самом деле вводят люди, и которые отвечает тематике и направленности сайта.
В этом контексте важнейшей задачей является правильное понимание того, какое действия необходимо выполнить для того, чтобы вывести сайт на верхушку выдачи поисковых систем. Неверное понимание предстоящей задачи является основной причиной ошибок оптимизаторов. Наша с Вами задача - не допустить, чтобы Ваш сайт наступил на чужие грабли. А по сему эта статья носит понятийный характер и являет собой осмысление глубины процесса продвижения сайта в поисковых системах, являющихся в большинстве случаев основным источником посетителей сайтов.
Часто пристально рассматривается такой критерий, как продающие способности запросы, что особенно актуально для электронных магазинов или сайтов, которые каким-то образом связаны с непосредственными продажами. Для этого мы и постараемся понять:
Как вывести сайт в топ поисковых запросов?
Прежде всего, давайте задумаемся о том, что заставляет людей обращаться к поисковым системам? Очевидно, что они хотят что-то найти... Но такая упрощённая постановка вопроса мало что меняет. Представим, что нам доверено продвижение какого-то серьёзного проекта. Наверняка его назначение — решение определённых проблем, которые возникают перед людьми или, говоря маркетинговым языком, представителями целевой аудитории сайта.
1. Возникла проблема
Итак, в какой-то момент представитель этой аудитории сталкивается с проблемой и начинает осознавать, что она на самом деле существует. Очень часто в период осознания проблемы пользователи поисковых систем (ПС) вводят начинающиеся с вопросительных слов поисковые запросы или просто констатируют сам факт:
- почему не печатает принтер;
- почему не включается компьютер;
- мой компьютер не работает;
- не работает компьютер;
- cd rom не видит диски;
- сломался пылесос;
- стучит стиральная машина.
Если Вы намерены продвигать сайт по запросам такого вида, то должны иметь в виду следующее. Пользователи хотят чтобы им «рассказали» о том, что может вызвать такую проблему, а главное дадут исчерпывающую информацию о том, как с ней справиться (желательно своими силами). Так же логично продвижение страниц специалистов, которые оказывают соответствующие услуги.
Важно помнить, что если в ответ на запрос «сломался пылесос» пользователь получит страницу электронного магазина, на который найдёт текст «Сломался пылесос — не беда... Купите новый в нашем магазине!» — он, скорее всего, сразу же покинет страницу.
Анализ поискового поведения показывает, что люди активны только на тех страницах, содержание которых соответствует их ожиданиям. Как много людей вводят запрос «сломался пылесос» имея желание купить новый? Стремясь сделать покупку, люди могут ввести все варианты слов «магазин пылесосов», «купить пылесос», «продажа пылесосов», «где купить пылесос», но только не запрос «поломка».
Несмотря на то, что время между возникновением желаний отремонтировать и купить может быть совсем небольшим — большая часть пользователей поисковых систем не вернётся в магазин продвигаемый по слову «сломался». Они просто сменят поисковый запрос.
2. Прояснение ситуации
Мы говорили про общий случай, когда человек только-только начинает осознавать проблему. Следующим этапом будет детализация возникшей ситуации. А также попытка выбора товаров или услуг, которые могут помочь в решении проблемы.
Нам совершенно неизвестно что случилось с компьютером того человека, который ввёл запрос «почему не включается компьютер». Но мы можем предположить: меняя поисковые запросы он рано или поздно сделает какой-то вывод и примется искать что-то конкретное, что по его мнению сможет ему помочь. В такой ситуации люди вводят запросы соответствующие группам предметов или услуг:
- блоки питания;
- цветные лазерные принтеры;
- системы охлаждения.
Лучшим ответом на такое поисковое поведение будут страницы, содержащие обзоры, тематические каталоги и рейтинги веб-сайтов, иногда новостные блоки.
Наша задача заключается в том, чтобы найти соответствие между состоянием, в котором люди ищут информацию, ключевые слова по которым мы продвигаем сайт и сам сайт. Это важно для того, чтобы иметь возможность удовлетворить ожидания пользователей ПС и таким образом собрать на сайт именно тех, кому он на самом деле нужен.
Подробнее: Как вывести сайт в топ поисковых запросов?
- Hits: 11676