Несколько практических советов по составлению списка запросов для продвижения проекта.
Мануал будет полезен начинающий оптимизаторам, опытные специалисты могут просто пропустить его.
Шаг 1. Составляем список стартпоинтов.
Составляем список «точек входа» (startpoints) – страниц, попав на которые, пользователь заинтересуется информацией представленной на сайте. Их мы и будем продвигать в ПС.
В среднем, список состоит из главной страницы и 5-20 стартовых страниц разделов.
В случае с интернет-магазинами и порталами в стартпоинты может попасть каталог товаров (каталог предприятий, услуг и проч.) и просто внутренние страницы, содержащие ответ на возможный запрос пользователя.
В этом случае размер списка может достигать нескольких сотен и тысяч страниц.
Замечание 1:
в случае, если информация на страницах частично или полностью дублируется, в качестве стартпоинта выбирается страница, более полно раскрывающая возможный запрос пользователя и более удобная для продвижения (обладающая большим статическим весом, большей ссылочной массой).
Замечание 2:
в случае работы с порталами и интернет-магазинами большинство запросов со страниц каталогов и проч. выводится обычной внутренней перелинковкой при условии достаточной текстовой релевантности. Потому ТЗ с указанием как именно линковать и до каких пределов увеличить количество запросов на странице будет достаточно – эти страницы не нужно включать в стартпоинты.
Шаг 2. Подбираем релевантные запросы.
Для каждой точки входа подбираем релевантные запросы исходя из содержимого страницы.
Конкретику берем из сервисов статистики поисковых систем: