Человеку, который по каким-либо причинам интересуется раскруткой сайта, небезинтересно будет узнать некоторые из "грязных" приемов, которые придумали смекалистые веб-мастера и "интернет-маркетологи" за историю существования поисковых систем и рейтингов (и, соответственно, понятия раскрутки сайта).
Накрутка счетчика. Этот прием используется сейчас некоторыми организациями веб-раскрутки. Производится накрутка счетчиков с помощью автоматических систем эмуляции посещения сайта. Определенный скрипт, следуя заданной программе, периодически производит посещение сайта и эмуляцию просмотра страниц. Некоторые из программ настолько сложны, что эмулируют реальные спады и приросты посещений в течение недели и даже года. Этот метод раскрутки крайне опасен - в случае обнаружения накрутки поисковые системы навсегда вносят сайт в черный список.
Повышение частоты ключевых слов. Эти нарушения входят в разряд "мелких", тем не менее, приводят к вполне крупным санкциям против нарушителей со стороны поисковых систем. Достигается повышение частоты слов одним из нескольких способов. Самый примитивный - просто прописать на одной из страниц сайта очень большое количество раз подряд один и тот же ключевой запрос. Более сложный - прописать ключевые слова цветом фона страницы, чтобы не затруднять посетителям просмотр страниц, или же просто вносить весь текст сайта в теги заголовков h1,h2,h3.
Подробнее: Раскрутка сайта - запрещенные приемы
Основные понятия и термины раскрутки сайтов.
Раскрутка сайтов - совокупность средств и мероприятий, приводящих к увеличению посещаемости сайта и улучшению его находимости в интернет.
Посещаемость сайта - показатель того, как много посетителей заходят на сайт.
Находимость сайта - общий показатель того, насколько легко найти сайт в сети, на каких позициях в результатах поиска выводят его поисковые системы.
Ключевые слова (запросы) - Слова, которые пользователь вводит в строке поиска при поиске нужной информации через поисковую систему. Одна из главных задач раскрутки сайта - найти оптимальные ключевые слова для раскрутки сайта, учитывая тематику сайта и частоту запроса по ключевым запросам в поисковых системах. По ключевым словам производится оптимизация сайта.
Оптимизация сайта по ключевым запросам - Приведение информации на сайта к такому виду, при котором он будет лучше всего находится по выбранным ключевым запросам. Сюда входит оптимизация текста и оптимизация ссылок на сайте.
Подробнее: Раскрутка сайтов - голоссарий
Три необходимых слагаемых технологии seo-продвижения:
- Технический аудит;
- Маркетинговый аудит;
- Поисковый аудит.
Экспресс аудит анализ сайта, раскрутка ресурса, юзабилити-тестирование — вот некоторые составляющие процесса SEO-оптимизации.
Почему необходим экспресс аудит веб сайтов? Он — та «печка», от которой пляшут при составлении технического задания. Аудит продвижения сайта направлен на выявление и устранение недочетов, мешающих раскрутке ресурса.
Технический аудит, как составная часть оптимизации сайта , проводится перед началом поискового продвижения. Рассматриваются параметры сайта, необходимые, чтобы провести продвижение в сети.
Рекомендуется проводить технический аудит сайта на предмет возможности проведения раскрутки перед составлением ТЗ для поискового продвижения.
- Поможет ли вам сейчас поисковая раскрутка? Правильная методика аудита сайта сделает выводы и даст однозначный ответ.
Подробнее: SEO-аудит сайта
Продвижение сайта - это улучшение позиций вашего сайта в поисковых системах, зависит от внутренних и внешних факторов.
Внутренние факторы ранжирования
- тщательно продуманный дизайн и навигация по сайту;
- оригинальные текст и услуги;
- подготовка информации для ваших клиентов а не для поисковых машин;
- качество исходищих сылок с вашего сайта;
- актуальность представленной информации на сайте.
Внешние факторы ранжирования
К внешним факторам поискового продвижения сайтов относится комплексная работа со ссылочной структурой:
количество ссылок, ведущих на сайт, которые содержат анкор — ключевое словосочетание (учитываются запросы с главной страницы и с внутренних страниц);
ТИЦ и PR ссылающихся ресурсов;
тематика ссылающихся ресурсов;
естественность ссылок;
расположение ссылок в блоках и в текстах.
Подробнее: Поисковое продвижение сайта
Оптимизация сайта — это важный этап для продвижении вашего товара или услуги в сети Интернет. Основная цель — качественно «настроить» ваш сайт, как для клиента, так и для поисковых систем, результатом которой будет рост позиций в результатах выдачи поисковых систем.
Поисковая оптимизация сайта предусматривает:
- корректировку HTML-кода страницы;
- рекомендации по «отображению» информации на сайте;
- разработку качественных текстов с определенной плотностью ключевых слов;
- создание системы ссылок и статей, положительно влияющих на имидж Вашего сайта.
Подбор ключевых запросов
Один из наиболее важных этапов оптимизации сайта — сбор поисковых запросов (ключевых слов), по которым потенциальный клиент через поисковые системы выходит на страницы Вашего сайта.
Подробнее: Оптимизация сайта
Работа с файлами
Получение расширения файла
$ext = JFile::getExt($filename);
Возвращает расширение указанного файла.
Копирование файла
JFile::copy($src, $dest);
Как ни странно - копирует заданный файл. Плюс делает некие проверки и при случае использует встроенный слой FTP-абстракции от прав файлов.
Удаление файла
JFile::delete($file);
Пытается удалить файл.
Подробнее: Файловые функции в Joomla 1.5
Шаг первый: оптимизация страниц
Никогда не задумывались, почему сайты конкурентов при том, что и материала у вас больше, и дизайн красивей, оказываются выше в поисковиках, чем Вы? Правильно, дело в в том, что страницы этих сайтов оптимизированы под поисковики. И даже не под поисковые запросы – именно под поисковики. У каждого из поисковиков свой алгоритм ранжирования. Многие долго и много спорят об том, как именно тот или иной поисковик индексирует страницы, и точно о этом не скажет никто, кроме тех, кто этот алгоритм писал. Но все же некоторые общие рекомендации существуют.
Для того, чтобы грамотно оптимизировать страницы, не надо быть программистом или великим специалистом SEO. Лучше быть.... филологом. Копирайтером что ли...
Правильно построенные фразы, мета теги, элементы оформления, контент – вот что выводит Ваш сайт на первые места. И не удивляйтесь, зачем конкуренту на главной странице статья «О нас» с перечислением всех видов деятельности и продаваемых товаров – эта статья для роботов, не для людей.
Итак, что важно в оформлении страницы?
Мета теги: Остановимся на основных – Title, description, keywords.
Подробнее: Продвижение сайта в поисковых системах
robots.txt - общие сведения
Для взаимодействия с поисковыми системами часто применяется файл robots.txt, который вкладывается в корневую папку сайта.
Этот файл служит ТОЛЬКО лишь для запрета индексирования поисковыми машинами различных частей сайта. Помните - только для этого, и ничего больше. Т.е. он никоим образом не может способствовать скорейшему индексированию сайта, а вот неправильное использование этого robots.txt может затруднить индексирование.
Он может содержать всего два типа директив:
User-Agent: [parameters]
В качестве параметра используется имя робота поисковой машины, к которой относится запрет для индексации страниц и каталогов, указанных в robots.txt. Записей, следующих друг за другом, может быть неограниченное количество (а может и не быть вовсе). Если же необходимо запретить индексирование всем поисковым машинам то необходимо в качестве имени поставить символ звездочки:
Подробнее: Robots.txt
Скачивание необходимых файлов
Во-первых надо скачать Joomla из нашего файлового архива. Достаточно зайти на главную страницу и просмотреть ее глазами на предмет ссылки на скачивание. Итак у вас есть архив. Распаковываем его.
Во-вторых необходимо установить локальный веб-сервер. Наилучший вариант по-моему мнению сборки "все в одном" это Денвер. Самая последняя версия качается отсюда. После скачивания устанавливаем его. Программа установки и ее подсказки довольно понятны. Инструкцию по установке денвера можно прочитать перейдя по этой ссылке.
Настройка денвера
После установки создаём внутри папки, куда установлен сервер папку для тестового сайта Joomla. Можно так его и назвать, без всяких зон, просто "joomla". Например:
D:\www\home\joomla\www\
Если сервер установлен на диск D:\ в папку с именем www. Внутри этой папки, есть папочка home - внутри неё нужно создавать домены. В данном примере создан домен для тестирования - директория joomla, внутри директории home, а уже внутри директории joomla создана директория www, чтобы при запуске сервер распознал новый домен. Если директорию www не создать - то сервер домен не распознает.
Подробнее: Установка Joomla на Денвер
Индексный файл — это файл главной страницы папки на сайте, то есть тот файл, который загружается, когда посетитель обращается напрямую к какой-либо директории.
Например, если посетитель наберет в своем браузере URL
http://www.ваш_сайт.ru/ или
http://www.ваш_сайт.ru/directory/, то в ответ веб-сервер вернет ему как раз содержимое индексного файла соответствующей папки. Если в папке нет индексного файла,
сервер возвращает ошибку 403.
Подробнее: Что такое индексный файл?