В данной статье я решил представить Вам джентельменский набор ресурсов - SEO помощников:
Недавно наткнулся на довольно интересный сервис - KeywordRush. Чем-то напоминает уже существующие генераторы контента, но со своими особенностями. Еще не знакомился, но если у кого-то есть опыт работы с этим чудом техники - пишите в коментах, буду рад.
Кроме того есть неплохой ангоязычный синонимайзер и довольно корявенький уникализатор контента (ну и слово придумали) для русского языка. Также можно поковырять парочку бесплатных SEO-скриптов.
Полазил по своим закладкам и решил выложить свою коллекцию SEO-инструментов, накопленную почти за год. Итак, начнем, пожалуй.
1. Синонимайзер.ру - платный сприпт с демо-версией, позволяющей обработать 200 слов за 10 секунд.
2. Mega Seo Pro — он-лайн сервис для вебмастеров и оптимизаторов. Из полезного: регистрация сайта в каталогах, проверка тИЦ и PR, проверка позиций сайта в выдаче поисковых систем, анализ оптимизации сайта под ключевые слова и фразы, анализ сайта на наличие в индексе поисковых систем. Нужна регистрация. 3. SEOtoolz - каталог SEO-софта, есть что выбрать, советую посетить.
4. DomainTools - онлайн-сервис для проверки информации о доменном имени, пожалуй, самая полная информация о домене собрана тут: дата регистрации и дата окончания срока действия, история домена, наличие в DMOZ и Alexa Trend/Rank, подсчет количества слов на главной, картинок и ссылок, проверка имени по другим зонам и т.д. В общем, очень полезный инструментик.
5. Оценка “тошноты” страницы - т.е. уровень текстового спама страницы, морфологический анализ текста работает на основе парсера «Mystem» (И. Сегалович, Яндекс).
6. Memento Helper - сканирование и анализ вашей страницы с точки зрения оптимизации для поисковых машин. После анализа дает советы. Анализирует наличие счетчиков, правильность заполнения тегов, проверяет robots.txt, теги h1, h2, h3 и основной контент. Также имеется словарь SEO-терминов.
7. Анализ сайтов - сервисы онлайн со всего мира. Неплохой сборник из 13-ти сервисов, среди которых: анализ плотности слов и мета-тегов, бесплатный анализ сайта он-лайн, анализ времени загрузки сайтов, поиск обратных ссылок, симулятор поискового робота и многое другое. Советую ознакомиться.
Подробнее: Еще один сервис для автоматической регистрации в каталогах
Итак, вам надоел дизайн вашего сайта и вы решили сделать редизайн. В этой заметке я перечислю 5 причин заняться редизайном сайта с помощью CSS.
1. Позиционирование компании во всемирной паутине
Маркетологи, специализирующиеся на поведении покупателей, утверждают, что последние при выборе схожих товаров, услуг или работ, не имея информации о брендах и наименованиях компаний, будут полагаться на свои умозаключения. Покупатель сравнит ваш сайт с сайтами других организаций и сделает вывод о ваших профессиональных качествах и деловой репутации. Аккуратный, понятный, приятный сайт с современным дизайном произведет хорошее впечатление на посетителей (потенциальных покупателей).
2. Юзабилити.
Таблицы стилей каскадного типа снижают объем кода ресурса. Из-за таблиц, дополнительных тегов для шрифтов и цветов страница становится тяжелее и, следовательно, медленнее загружается. Чем больше происходит загрузка, тем больше вероятность того, что пользователь перейдет на предыдущую страницу (скорее всего выдача поисковика) или закроет вкладку. С каждым днем количество абонентов, подключившихся к широкополосному доступу в интернет растет, однако еще осталось достаточное число людей, использующих для выхода в сеть телефонную линию. А у кого-то могут быть проблемы со скоростью из-за количества пользователей в его сети.
Подробнее: Почему CSS или делаем редизайн сайта по-умному
Очень часто происходит так, что при создании своего сайта, человек забывает, для кого он этот сайт создает. Ведь для большинства посетителей функциональность сайта, дизайн, его простота в использовании важна практически в равной степени, как и информация, в нем содержащаяся. Поэтому, чтобы добиться высокой посещаемости, нужно продумывать все аспекты. Для начала, задайте себе вопрос: как сделать навигацию сайта удобной для пользователя? Чтобы на него ответить, посмотрите на свой сайт глазами простого посетителя. А я вам помогу. Давайте рассмотрим по пунктам все аспекты правильной навигации.
Простота. Пользователь должен с первого взгляда понять, как ориентироваться на сайте. Не мудрите со сложными панелями управления. Не заставляйте посетителей изучать ваш сайт как таблицу Менделеева, вместо того, чтобы искать важную для них информацию. Скорее всего они закроют ваш сайт и больше никогда сюда не возвратятся.
Узнаваемость. Пользователи привыкли к стандартным вещам. И если ссылка на всех остальных сайтах, как правило, подчеркнута и синего цвета, то они будут искать именно такое обозначение. И у них не будет никакого желания водить мышкой по странице в поиске этой самой завуалированной ссылки. Понятно, что многим хочется сделать свой сайт оригинальным, непохожим на другие. Но это не тот случай.
Подробнее: Основные принципы построения хорошего сайта
Сколько страниц проиндексировано: Яндекс + Google
Недавно меня спросили: как проверить, сколько страниц проиндексировал Google и Яндекс? В интернете вы можете найти множество сервисов, которые дадут вам ответ на этот вопрос. Но единственно достоверную информацию о том, сколько же страниц проиндексировали поисковики, могут дать только они сами =)
Итак, проверка количества проиндексированных страниц на примере сайта www.pageranker.ru
Google
Пишем в адресной строке: site:www.pageranker.ru
В результате поиска вы увидете строку с результатами найденных страниц и их количеством
Яндекс
Вбиваем в адресную строку запрос:
http://yandex.ru/yandsearch?text=&stype=www&surl=www.pageranker.ru&surl_manually=true
Соответсвенно, Яндекс Вам отобразит количество проиндексированных страниц под своим логотипом
Жизнь не стоит на месте. Виртуальная ее сфера – Интернет, также непрерывно развивается. Еще буквально несколько лет назад пользователи проводили больше времени в поисковых системах и на новостных сайтах. Теперь же аудитория Рунета мигрирует на форумы и в социальные сети. Подтверждением этого являются собственные исследования, проведенные компанией Яндекс, показывающие среднее значение времени, которое проводят пользователя на странице поиска: от 5 до 10 минут. Следующий факт, подтверждающий гипотезу – это статистика поисковых запросов: впервые за много лет запросы «вконтакте» и «одноклассники» обогнали запрос «порно» по частоте обращений в месяц, и эта тенденция только растет.
Осветив ситуацию с колоссально повышающейся популярностью социальных ресурсов Интернета, предлагаю перейти к наиболее востребованным рекламным инструментам, взаимодействующим с подобными системами.
По экспертной оценке ведущих компаний российского рынка интернет–рекламы, единственным сектором, сохранившим динамику роста, является сектор контекстной рекламы. Что касается баннерной рекламы, то ее доля уменьшается под влиянием мирового кризиса. Подтверждением этого могут служить обновленные с 1 января расценки на медийную рекламу. Ведущие игроки Mail.ru, Яндекс и Рамблер снизили стоимость размещения от 15 до 30 %.
Таким образом, основным инструментом привлечения клиентов рекламодателями становится контекстная реклама.
Предлагаю рассмотреть, какие же инструменты в сервисах контекстной рекламы будут наиболее востребованы рекламодателями для более успешной фокусировки рекламных сообщений на целевую аудиторию рекламируемого продукта.
Подробнее: Как привлекать посетителей и конвертировать их в клиентов
В современных условиях высокой конкуренции и снижения конверсии очень сложно делать выбор между точками вложения денег. Тем более выбор усложняется, если различия между ними не всегда очевидны. Многие рекламодатели сети уже успели оценить эффективность вложений в интернет-рекламу. Помимо множества неоспоримых преимуществ, есть главный плюс — минимальная величина бюджета и стоимости перехода.
Для запуска рекламной кампании требуется всего около 1500 рублей. Эта сумма считается экспертами пороговой для гарантированного получения клиента в большинстве тематик. Стоимость перехода по объявлению может варьироваться в зависимости от источника, и разница между расценками клика на поиске и тематической площадке порой весьма существенная. В качестве примера, рассмотрим систему контекстной рекламы Бегун и проанализируем рекомендуемые ставки с учетом оптимизации под каждый из источников отдельной рекламной кампании.
Величина перехода по объявлениям очень сильно зависит от источника и неоднородно распределена вне поиска. Можно сделать вывод о необходимости разделения источников на 6 типов, с последующим установлением для каждого из них собственной стоимости перехода по объявлениям, в целях оптимизации расходов на проведение рекламной кампании.
Предлагаю более детально рассмотреть каждый тип и определить эффективную фокусировку различных вариантов рекламных кампаний на каждый из них.
Подробнее: Источники посетителей. Выбор исходя из целей
При продвижении сайтов в результатах поисковой выдачи одним из главных факторов ранжирования являются ссылки. Последние делятся на несколько типов:
- текстовые и безанкорные,
- прямые и редиректные,
- явные и обрамленные тегами,
- внешние и внутренние.
Но все они используются для одного – расчета авторитетность документа, на который они ссылаются. При этом, чем большее число положительных факторов в параметре ссылки, тем больший вес она передает. В действительности поисковые системы используют несколько сотен факторов с различным весом для точного расчета.
Наиболее популярным источником получения ссылок в последнее время становятся биржи статей. Это сервисы, используя базу которых, можно разместить свою статью со ссылками из текста документа. Биржи статей стали популярны после того, как специалисты обнаружили, что с одной и той же страницы ссылки, проставленные из блока и из текста, работают по-разному. В первом варианте, донор может находиться под фильтром, во втором, ссылка признается естественной и под фильтр не попадает.
Подробнее: Продвижение статьями
AJAX и SEO это довольно сложная тема. В конце концов, сайт на AJAX в чем-то похож на сайт на FLASH: выглядит он замечательно, но вот навигация по нему сложна. Joomla также использует технологию AJAX.
Технология AJAX получила плохую репутацию в SEO по нескольким причинам, среди которых стоит выделить:
- Проблемы с краулингом (есть риск, что не весь контент сайта будет учтен роботами);
– Проблемы с индексацией (есть риск, что не весь контент будет проиндексирован);
– Неудобная навигация и бесполезная адресная строка (так как все страницы загружаются по одному адресу);
– Бесполезность кнопок назад/далее/обновить;
– Потенциальные проблемы с сокрытием (возможно, не намеренные), когда пользователь видит другой контент, нежели робот.
Подробнее: SEO для AJAX
На стыке наук
Даже дети знают, что бородатый и нелюдимый математик Перельман решил одну из «задач тысячелетия», за что ему безуспешно пытаются всучить миллион долларов. Но не все знают, что Перельман своим достижением во многом обязан традициям российской математической школы, которая учит рассматривать задачу в широком контексте и использовать методы смежных областей. По-настоящему трудные и ключевые проблемы не решаются только средствами одной науки. Лучшие решения, за которые платят миллион, находятся на стыке наук.
Для клиента SEO-компании «миллион» – это поток целевого трафика и рост прибыли. Никто не заказывает оптимизацию сайта лишь для того, чтобы оказаться на первых местах в Яндексе. Как и в математике, лучшие способы помочь клиенту выиграть приз на миллион и побольше заработать самому находятся на стыке разных направлений интернет-продвижения: SEO и PR, SEO и контекстной рекламы, SEO и раскрутки в социальных медиа (SMM) и так далее. В чистом SEO, без «примесей», прорывов не ждите, только однообразная и утомительная игра в кошки-мышки с Яндексом. Хотите серьезных достижений – попробуйте один из коктейлей.
PR – это не только PageRank
Я хочу подробнее остановиться на таком сочетании ингредиентов: поисковая оптимизация и PR. Даже утомленные Интернетом оптимизаторы способны вспомнить другое, более старое, значение аббревиатуры PR – Public Relations, связи с общественностью. В PR встречаются термины, очень похожие на те, что используются в SEO, например, «статейное продвижение». Только в PR статейное продвижение означает написание уникальных статей для публикации в СМИ (газетах, журналах, интернет-медиа).
Подробнее: SEO и PR лучшие средства продвижения
Системы контекстной рекламы для большого числа рекламодателей, работающих в интернет-среде, становятся единственным источником клиентов. Это связано с простым механизмом размещения объявлений и быстрым ответным эффектом. Поток посетителей на сайт начинает поступать уже через несколько минут после запуска рекламной кампании, а финансы на ее проведение многие рекламодатели получают из собственных оборотных средств. Все это является лучшим доказательством высокой эффективности контекста, как канала продаж.
Механизмы, заложенные в контекстной рекламе, дают возможность опытным рекламодателям ускорять возврат инвестиций, а новичкам прибегать к помощи специалистов. Именно здесь и возникает проблема, вынесенная в заголовок данного материала: связь между позициями и конверсией посетителей. Для всестороннего рассмотрения вопроса предлагаю рассмотреть следующие ключевые моменты:
- статистика конверсии по различным позициям;
- рекламные предложения от специалистов по контексту;
- оптимизация стратегии рекламного бюджета.
Статистика конверсии по различным позициям
В исследованиях, публикуемых системами контекстной рекламы, такими как Бегун, встречаются интересные показатели, в частности распределение CTR по позициям, распределение ставок и конкуренция внутри аукциона.
- первое место не всегда является наиболее выгодным;
- оптимизация расходов за единицу привлеченного посетителя приводит к рациональному использованию бюджета;
- оптимизация почасовой стратегии повышает конверсию за счет снижения конкуренции внутри аукциона.
На основе практического опыта картину можно дополнить интересными фактами:
- Для юридической тематики важно стоять на первом месте — это связано с особенностью принятия решения покупателем.
- Для банковских продуктов, например ипотека, позиция не имеет значения. Типичное поведение клиента — изучить все предложения на рынке. Для этого он переходит по всем объявлениям.
- Наличие хорошего ценового предложения, размещенного не на первых позициях, дает сигнал клиенту: «Здесь прячется действительно интересное предложение!».
Подробнее: Позиции в рекламном аукционе и конверсия посетителей